Проявление коммуникативных навыков у детей с задержкой речевого развития
В последнее время в дошкольном образовании особое значение приобретает формирование у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Согласно взглядам отечественных, общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности и ведущего вида человеческой деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод, что овладение коммуникативными навыками (навыками речевого общения) предполагает развитие у детей понимания речи окружающих, накопление речевых средств (постепенное увеличение словарного запаса, уточнение и развитие значений слов, различение грамматических форм), усвоение различных форм общения (диалогическая – монологическая речь, ситуативная – контекстная речь). Развивая навыки речевого общения, необходимо также формировать навыки активного использования речи в коммуникативных целях.
Таким образом, формирование коммуникативных навыков является важным компонентом речевого развития ребенка. Поэтому важно выяснить, каким образом проявляются навыки речевого общения у детей с задержкой речевого развития
Термин «задержка речевого развития» применяется для описания раннего речевого развития большой группы детей, отклонения которых от нормального речевого онтогенеза достаточно выражены, однако тип речевого нарушения еще не определен. При этом задержка речи проявляется в различных формах
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)