Применение электронных рассылок в системе мероприятий по содействию трудоустройству людей с инвалидностью
Электронная рассылка - это регулярное тематическое информационное издание, которое отправляется широкому кругу адресатов по электронной почте. Электронная рассылка является наиболее дешевым и простым, но одновременно достаточно эффективным каналом передачи информации, который сейчас используется недостаточно. Поэтому ее использованию должно уделяться место в системе PR-мероприятий по содействию трудоустройству людей с инвалидностью любой организации. Эффективность этого канала обусловлена тем, что почти все организации и значительная часть граждан регулярно пользуются электронной почтой, а затраты рабочего времени и средств на создание и отправку отдельного письма являются почти нулевыми.
Организация электронной рассылки является относительно простой и включает три компонента:
- Определение целевой аудитории и, соответственно, тематики, содержания электронной рассылки.
- Технологические настройки средств электронной рассылки.
- Формирование базы электронных адресов получателей рассылок.
Содержание электронных рассылок:
Электронные рассылки должны содержать информацию, которая может быть полезной получателю и окажет на него определенное влияние в соответствии с задачами организации и целей ее PR-стратегии. Эта информация должна включать как собственно информационный, так и рекламно-пропагандистский компоненты. Целевой аудиторией рассылки может быть выбрана почти любая категория клиентов и партнеров центра занятости, поскольку электронная почта получила сейчас широкое распространение, особенно среди юридических лиц и молодежи.
Поскольку PR-мероприятия должны быть направлены на несколько разные целевые аудитории, имеет смысл вести несколько параллельных рассылок. Например, районный центр занятости, для повышения эффективности своей деятельности по трудоустройству людей с инвалидностью, может вести такие рассылки:
- Рассылка для организаций, занимающихся людьми с инвалидностью.
Возможные темы выпусков и их периодичность (выпуск может содержать несколько тем):
- информация об успехах центра занятости в содействии трудоустройству людей с инвалидностью;
- информирование о новых возможностях и новых программах центра занятости по трудоустройству людей с инвалидностью;
- информирование об актуальных вакансиях, на которые могут быть трудоустроены люди с инвалидностью, учебных программах, формирование специальных учебных групп и т.д.;
- приглашение представителей организаций или их членов, клиентов к участию в массовых мероприятиях, которые организует центр занятости или его социальные партнеры: семинарах, ярмарках вакансий, конференциях;
- приглашение представителей общественных организаций к участию в круглых столах, рабочих группах, совещаниях, других мероприятиях центра занятости и местных органов власти;
- рассылка информационных материалов по данной тематике на заказ партнерских государственных органов или общественных организаций.
- Рассылка для работодателей. В эту рассылку могут быть включены предприятия, которые дали принципиальное согласие сотрудничать с центром занятости по трудоустройству людей с инвалидностью, а также организации работодателей. Выпуски рассылки могут содержать следующую информацию:
- информация об успехах центра занятости в трудоустройстве людей с инвалидностью, заполнение вакансий работодателей и т.д.;
- информирование о новых возможностях и новые программах центра занятости по трудоустройству людей с инвалидностью;
- приглашение работодателей к участию в массовых мероприятиях, которые организует центр занятости или его социальные партнеры: семинарах, ярмарках вакансий, конференциях;
- краткая информация о профессиональном составе ищущих работу людей с инвалидностью, обратившихся в центр занятости и предложение помощи в подборе персонала, информация об актуальных программах профессионального обучения претендентов на вакансии центра занятости;
- рассылка информационных материалов по данной тематике на заказ социальных партнеров: государственных органов или общественных организаций, организаций работодателей, профсоюзов и т.д.
- Рассылка для людей с инвалидностью - соискателей:
- информация об успехах центра занятости в содействии трудоустройству людей с инвалидностью;
- информирование о новых возможностях и новых программах центра занятости по содействию трудоустройству людей с инвалидностью;
- информирование об актуальных вакансиях, на которые могут быть трудоустроены люди с инвалидностью, учебных программах, формирование специальных учебных групп и т.д.;
- приглашение к участию в массовых мероприятиях, которые организует центр занятости или его социальные партнеры: семинарах, ярмарках вакансий, конференциях и т.д.;
- рассылка информационных материалов по данной тематике по заказу государственных органов или общественных организаций.
Организация рассылки для людей с инвалидностью является эффективным, но организационно сложным мероприятием, поскольку требует постоянного обновления базы, исключения из нее людей с инвалидностью, которые трудоустроились и для которых эта информация становится неактуальной. Кроме того, желательно ведение нескольких различных баз адресатов, группируя их по квалификационному уровню (для предложения только отдельных категорий вакансий и учебных программ): рабочие, служащие, люди без профессии. Если клиенты центра занятости и так получают достаточно информации о его услугах, рассылка на них может не распространяться. С другой стороны, она может использоваться для их оперативного информирования о новых вакансиях.
- Информационные рассылки для средств массовой информации. Возможная тематика выпусков и их периодичность:
- ежемесячная или ежеквартальная информация об успехах центра занятости в содействии трудоустройству людей с инвалидностью, новые программы и тому подобное;
- приглашение к участию в массовых мероприятиях, которые организует центр занятости или его социальные партнеры (семинары, ярмарки вакансий, конференции и т.д.) с целью их дальнейшего освещения в средствах массовой информации;
- предложение конкретных информационных сюжетов, которые могут быть интересными для средств массовой информации;
- рассылка информационных материалов по данной тематике по заказу государственных органов или общественных организаций.
Информация в тексте письма подается в очень сжатом виде. Письмо должно содержать только ту информацию, которая может быть интересна и полезна конкретной категории получателей. Если сообщение содержит много информации, оно должно быть очень хорошо структурировано путем выделения заголовками отдельных тем (разделов) в тексте.
Желательно, чтобы в письме содержались графические элементы: эмблема отправителя, тематические изображения или фотоматериалы, схемы проезда (если письмо имеет приглашение на какие-то мероприятия) и др.
Технологические аспекты настройки электронной рассылки:
Подготовительные настройки электронной рассылки очень важны, поскольку именно нерешенность технологических проблем обычно является препятствием широкого использования этого эффективного канала распространения информации. Организация электронной рассылки требует предварительной ее установки квалифицированным специалистом.
Настроенными должны быть:
- почтовая программа;
- адрес отправки;
- файлы или адресные книги для сохранения адресов получателей рассылки;
- шаблоны писем-предложений подписки на рассылку;
Также, специалист, ведущий рассылку, должен быть ознакомлен с:
- способами создания электронных писем, в том числе с использованием логотипа организации и гиперссылок;
- технологией быстрой отправки большого количества писем.
После соответствующей настройки, вести электронную рассылку может любой специалист с общими навыками работы с электронной почтой.
Рассылка информации по электронной почте может осуществляться без использования специального программного обеспечения. Для формирования и отправки информационных сообщений достаточно использовать стандартные почтовые программы.
Письма можно отправлять с электронного адреса организации, если она дает возможность одновременного отправления значительного количества писем. Также, для проведения рассылки можно создать новый адрес на одном из публичных почтовых серверов и, соответственно, настроить под нее почтовую программу. На большинстве почтовых сервисов есть ограничения на одновременное отправление большого количества писем, поэтому нужно выбрать сервис без такого ограничения.
Для сохранения адресов можно использовать адресную книгу почтовой программы, создав там соответствующие папки для упорядочения адресов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)