Перечень мероприятий для включения в программу трудоустройства человека с инвалидностью
Мероприятия по профессиональной ориентации
- Изучить предоставленную центром занятости информацию и ознакомиться с предприятиями, на которых созданы особые условия труда, в случае необходимости - посещение.
- Изучить предоставленную центром занятости информацию о социальных учреждениях, которые занимаются людьми с инвалидностью.
- Принять участие в индивидуальной ориентационной беседе с профконсультантом.
- С помощью профконсультанта определить профессии и специальности, соответствующие желанию клиента, и доступные ему по состоянию здоровья.
- Получить профконсультационные услуги с использованием методов профдиагностики (экспертиза потенциальных профессиональных способностей).
- Принять участие в психологической консультации (указать количество часов).
- Получить консультацию по технике поиска работы и адаптации к будущей профессиональной среде.
Принять участие в семинарах по:
- развитию уверенности в себе;
- развитию коммуникативных способностей;
- адаптации к новой профессиональной среде;
- пути к эффективной занятости;
- предпринимательству и самозанятости.
Мероприятия по профессиональной подготовке
- Ознакомиться с предоставленным центром занятости перечнем учебных заведений по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, где возможно обучение лиц с инвалидностью.
- Определить подходящие формы занятий в процессе профобучения.
- Ознакомиться с учебными программами отобранных учебных заведений.
- Посетить отобранные учебные заведения (указать конкретные учебные заведения).
- Пройти профессиональное обучение в выбранном учебном заведении.
Рекомендации для проведения PR-кампании по содействию занятости людей с инвалидностью
Целевая аудитория: люди с инвалидностью (неработающие и такие, которые не довольны местом своей работы).
Центральные тезисы:
- Человек с инвалидностью может работать на посильной, интересной, квалифицированной и достойно оплачиваемой работе.
- Государственная служба занятости, другие государственные органы и общественные организации могут предоставить человеку с инвалидностью квалифицированную и эффективную помощь в трудоустройстве.
Каналы:
Необходимо использовать все доступные каналы:
- раздаточные материалы: буклеты, сувенирные календари, издания Государственной службы занятости и т.д.;
- наружную рекламу: билборды, плакаты;
- прямую рекламу в средствах массовой информации;
- сотрудничество со средствами массовой информации: пресс-релизы, информирование;
- Интернет-сайты службы занятости, адресные электронные рассылки;
- участие в массовых мероприятиях;
- почтовые и SMS-рассылки;
- косвенную рекламу, устную и сетевую рекламу.
Партнеры:
- Фонд социальной защиты инвалидов, медико-социальная экспертная комиссия, местные органы власти, местные органы социальной защиты населения, общественные организации, которые занимаются людьми с инвалидностью, организации работодателей, профсоюзы.
Направления взаимодействия:
- формирование у сотрудников этих организаций понимания необходимости направления людей с инвалидностью в центры занятости за помощью в трудоустройстве;
- предоставление этим организациям для распространения рекламных материалов центра занятости.
- Средства массовой информации.
Направления взаимодействия:
- актуализация в средствах массовой информации понимания социальной проблематики трудоустройства людей с инвалидностью.
Целевая аудитория: работодатели.
Центральные тезисы:
- Люди с инвалидностью могут быть хорошими и эффективными работниками.
- Центры занятости могут оказать эффективную помощь в подборе работников с инвалидностью.
- Трудоустройство людей с инвалидностью - это одно из направлений социальной ответственности бизнеса.
Каналы:
- раздаточные материалы: буклеты, издания Государственной службы занятости;
- внешняя реклама: билборды, плакаты;
- прямая реклама в средствах массовой информации;
- сотрудничество со средствами массовой информации: пресс-релизы, информирование;
- Интернет-сайты региональных служб занятости;
- адресные электронные рассылки;
- участие в массовых мероприятиях;
- почтовые рассылки;
- косвенная реклама, устная и сетевая реклама.
Партнеры:
- Организации работодателей.
Направления взаимодействия:
- направление работодателей в центры занятости за помощью в подборе персонала;
- предоставление этим организациям для распространения рекламных материалов центра занятости;
- совместное освещение деятельности социально ответственных работодателей.
- Средства массовой информации.
Направления взаимодействия:
- актуализация в средствах массовой информации понимания социальной проблематики трудовой занятости людей с инвалидностью;
- освещение деятельности социально ответственных работодателей.
Целевая аудитория: общество, родственники и знакомые людей с инвалидностью.
Центральные тезисы:
- Для человека с инвалидностью работать - это нормально.
- Люди с инвалидностью имеют право на труд и общество должно поддерживать их трудовые инициативы.
- Государственная служба занятости является эффективной государственной институцией в деле обеспечения трудовой занятости людей с инвалидностью.
Каналы:
Специальные блоки во всех информационных средствах общего направления:
- раздаточных материалах общего направления: буклетах, сувенирных календарях, выданных Государственной службой занятости;
- наружной рекламе общего направления: билбордах, плакатах;
- прямая реклама в средствах массовой информации;
- сотрудничество со средствами массовой информации: пресс-релизы, информирование;
- Интернет-сайты региональных служб занятости;
- адресные электронные рассылки;
- участие в массовых мероприятиях;
- почтовые и SMS-рассылки;
- косвенная реклама, устная и сетевая реклама.
Партнеры:
- средства массовой информации;
- органы власти;
- общественные организации.
Направления взаимодействия:
- актуализация проблемы с целью использования этими организациями собственных каналов влияния на общественное мнение.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)