Основные функции специалиста в информационно-аналитической системе
Должностные обязанности специалиста:
- выясняет намерения и пожелания клиента относительно будущей работы;
- предоставляет информацию о профессиях, которые нужны на локальном рынке труда, их содержание, условия труда, требования к работнику, используя при этом профинформационные материалы;
- осуществляет процедуры и операции Единой технологии по подбору вакансий соискателям;
- оказывает помощь соискателям в определении путей самостоятельного трудоустройства и заключении социального контракта, рекомендаций по трудоустройству, а также разработке индивидуальной программы трудоустройства людей с ограниченными возможностями;
- оказывает помощь безработным в поиске возможностей повышения собственной конкурентоспособности, в том числе направляет на семинары по технике поиска работы, профориентационные мероприятия, профконсультацию, профессиональное обучение, на общественные и сезонные работы, на трудоустройство с дотацией работодателям, в том числе за счет средств Фонда социального страхования на случай безработицы;
- предоставляет клиенту рекомендации по выбору или смене профессии, определению профиля подготовки или переподготовки с учетом его интересов, пожеланий, способностей и возможностей, а также потребностей на локальном рынке труда;
- организует, в случае необходимости, профдиагностическое обследование, консультации с соответствующими специалистами центра занятости;
- выполняет посреднические функции для сопоставления требований соискателей и работодателей, в том числе о возможности выполнять основную и вспомогательные работы лицом с инвалидностью на конкретном рабочем месте;
- анализирует информацию о рабочих местах, на которые могут быть трудоустроены люди с инвалидностью, в т.ч. специальные рабочие места с предоставлением дотации за счет Фонда социальной защиты инвалидов;
- организует разработку проекта договора о предоставлении работодателю дотации за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов, его согласование с заинтересованными сторонами и контроль создания специальных рабочих мест;
- оформляет соответствующие приложения на участие безработного в мероприятиях активной поддержки безработных;
- оформляет личные дела клиентов в соответствии с нормативными документами.
Основные функции специалиста в Единой информационно-аналитической системе
- выполнение процедур и операций по подбору вакансий, в том числе на общественные, сезонные работы и трудоустройство за счет дотаций;
- ввод данных о регистрации соискателей (безработных);
- просмотр результатов автопоиска вакансий и информирования соискателей (безработных);
- подбор вакансий с предоставлением дотаций при трудоустройстве определенных категорий безработных;
- направление на трудоустройство с предоставлением дотаций;
- подбор работы и направление безработного на собеседование к работодателю после окончания профобучения;
- работа с памятками для специалиста по трудоустройству относительно направления к работодателю, на которые нет ответа, и памяткой по принятию решений;
- введение и просмотр данных, необходимых для проведения начислений и удержаний, касающихся лица;
- принятие решения в отношении лица;
- пересмотр перечня принятых работников, которые находятся на учете в центре занятости;
- выполнение процедур и операций относительно направления на досрочный выход на пенсию;
- регистрация данных об окончании лицом профессионального обучения;
- работа с журналом ошибок.
Специалист должен уметь:
- предоставлять индивидуальные и групповые информационные консультации с использованием описаний профессий, видеофильмов, паспортов предприятий, организаций, учреждений и других справочно-информационных материалов;
- объяснять и комментировать содержание информации, содержащейся в профинформационном секторе и секторе самостоятельного поиска вакансий;
- анализировать ситуацию, выявлять потребности клиентов, их мотивы, намерения и пожелания по трудоустройству и предоставлять конкретные рекомендации по поиску работы;
- применять правовые нормы законодательства о занятости населения и государственное социальное страхование на случай безработицы конкретных клиентов;
- выяснять в ходе собеседования с клиентами их намерения и способности с целью активизации усилий в поиске работы;
- выявлять основные причины, мешающие трудоустроиться конкретному клиенту;
- работать в Единой информационно-аналитической системе в пределах своих полномочий.
Специалист взаимодействует
В центре занятости:
- со специалистом, выполняет информационно-диспетчерские функции;
- со специалистом по организации документооборота;
- со специалистами, которые выполняют функции по профинформации, профконсультированию, организации профобучения и другими специалистами по организации активной поддержки безработных;
- с начальником соответствующего отдела;
- со специалистом, который руководит семинаром безработных по технике поиска работы;
- со специалистом, осуществляющим администрирование локальной компьютерной сети;
- с директором базового центра занятости и его заместителем.
Вне центра занятости:
- с руководителями и представителями отделов кадров предприятий, учреждений и организаций района;
- с медико-социальной экспертной комиссией;
- с правлениями труда и социальной защиты населения;
- с отделениями Фонда социальной защиты инвалидов и Фонда от несчастных случаев на производстве;
- с общественными объединениями, которые занимаются людьми с инвалидностью.
Специалист имеет право:
- вносить предложения относительно улучшения работы центра занятости и повышения качества социальных услуг клиентам;
- давать рекомендации о целесообразности использования безработным определенных направлений активной поддержки безработных.
Специалист несет ответственность
- за сохранение конфиденциальности информации, которую он получает от клиента;
- за полноту и достоверность данных, внесенных в Единую информационно-аналитическую систему на основании представленных клиентом документов;
- за соблюдение действующего законодательства о занятости и государственное социальное страхование на случай безработицы;
- за полное выполнение должностной инструкции, точное соблюдение процедур и операций Единой технологии и Единой информационно-аналитической системы;
- за соблюдение этики поведения государственного служащего и ограничений в соответствии с законодательством о государственной службе.
Дополнение к должностным инструкциям специалистов центра занятости
Для повышения эффективности деятельности центров занятости по трудоустройству инвалидов, разделы «Задания обязанности» должностных инструкций специалистов центра занятости необходимо дополнить следующими функциями.
Специалист, который обеспечивает взаимодействие с работодателями:
- собирает и систематизирует информацию о рабочих местах, на которые могут быть трудоустроены люди с инвалидностью, в том числе специальные рабочие места с предоставлением дотации за счет Фонда социальной защиты инвалидов или Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- разрабатывает проект договора о предоставлении работодателю дотации за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов, согласовывает его с заинтересованными сторонами и контролирует создание специальных рабочих мест;
- готовит данные для информирования регионального отделения Фонда социальной защиты инвалидов о работодателях, у которых по основному месту работы работает 8 и более человек;
- анализирует информацию регионального отделения Фонда социальной защиты инвалидов о предприятиях, которые не выполнили нормативы рабочих мест для трудоустройства людей с инвалидностью;
- готовит и подает предложения в региональный центр занятости относительно направления на профессиональное обучение людей с инвалидностью, в соответствии с потребностями рынка труда, для дальнейшего информирования учебных заведений и центров профессиональной реабилитации людей с инвалидностью, органов труда и социальной защиты населения;
- способствует созданию рабочих мест для людей с инвалидностью путем предоставления рекомендаций по перераспределению производственных функций;
- осуществляет мониторинг результативности предоставления услуг государственной службой занятости по укомплектованию вакансий, поданных работодателями, продолжительности заполнения вакансий.
Специалист, который выполняет функции по профконсультации:
- предоставляет профориентационный вывод клиенту, который был направлен на медико-социальную экспертную комиссию в центр занятости для прохождения профессиональной ориентации;
- формирует и размещает для свободного доступа в информационном уголке для людей с инвалидностью перечень общественных организаций, занимающихся людьми с инвалидностью;
- оказывает психологическую поддержку лицам, которые не способны на равных конкурировать на рынке труда, прежде всего - лицам с инвалидностью (в случае наличия у специалиста соответствующего образования).
Специалист, который выполняет функции по реализации программ активной поддержки безработных:
- ведет договоры о профессиональном обучении людей с инвалидностью, в том числе за счет фондов социальной защиты инвалидов и социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- формирует и размещает для свободного доступа в информационном уголке для людей с инвалидностью перечень учебных заведений области, где возможно обучение людей с инвалидностью, и перечень специальностей, по которым происходит обучение.
Специалист, который выполняет информационно-диспетчерские функции:
- если есть основания предполагать, что у посетителя центра занятости есть инвалидность, выясняет это, и, в случае необходимости и желания клиента с инвалидностью, направляет его к специалисту по трудоустройству, на которого возложены функции обслуживания лиц с инвалидностью или к специалисту по профконсультации.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)