Организация обратной связи и анализа результатов PR-кампании
PR-мероприятия предусматривают обязательное наличие обратной связи с целевыми группами. Получение обратной информации даст возможность корректировать, при необходимости, как PR-кампанию, так и деятельность организации в целом с целью повышения ее эффективности в работе с целевыми группами. Кроме того, сама доступность государственной службы занятости к диалогу будет положительно воспринята представителями социальных групп. Эта обратная связь должна быть налажена на всех уровнях. Организация обратной связи в простых формах доступна для любого базового центра занятости, который осуществляет самостоятельную PR-кампанию, и заключается в следующем.
- Проведение фокус-групп. После разработки какого-то информационного продукта, прежде чем начать его распространять, необходимо исследовать его восприятие фокус-группой (несколькими представителями целевой группы), и, при необходимости, исправить или откорректировать его.
- Возможность обратной коммуникации. Организация должна предусмотреть возможность обращения к ней представителей целевой группы с жалобами и пожеланиями. Примером такой возможности является «горячая» телефонная линия, предложение на сайте организации отправки пожеланий электронным письмом т.д.
- Проведение опросов. Для проведения опросов среди представителей целевых групп можно привлекать соответствующие службы исследования общественного мнения. Но можно проводить опросы и «собственными силами». В частности, всем лицам, которые обращаются в данную организацию, могут быть предложены для заполнения анкеты установленной формы и ответы на несколько устных вопросов (например, откуда они узнали о данной организации). На сайте организации может содержаться сервис для ответа на отдельные «горячие» вопросы. Получателям электронной рассылки может быть раз в год предложена анкета для заполнения и тому подобное.
- Прямые результаты PR-деятельности. Ими являются увеличение количества обращений представителей целевых групп к данной организации за услугами.
- Исследование изменения общественного мнения и сознания целевых групп. Этот вид анализа результатов, как правило, требует проведения тщательного исследования. Он может базироваться на косвенных статистических показателях (например, увеличении количества трудоустроенных среди людей с инвалидностью), исследованиях общественного мнения и т.д.
Проведение PR-кампании базовым центром занятости
Конкретный центр занятости разрабатывает собственную программу PR-мероприятий исходя из целей и имеющихся ресурсов. Для этого необходимо сделать следующие шаги.
- Назначить ответственного за разработку PR-программы и проведение ее мероприятий; определить, какой объем рабочего времени он должен посвятить этому направлению работы и предварительно выяснить, какие ресурсы могут быть ему предоставлены.
- Провести предварительные исследования отношения потенциальных целевых аудиторий к проблеме, степень и характер ее актуализации на территории, охватываемой PR-мероприятиями, освещение проблемы в средствах массовой информации и тому подобное.
- Определить цель PR-мероприятий, целевую аудиторию, с которой будет происходить сотрудничество и, соответственно, центральные тезисы (послание). Цели PR-кампании зависят от масштабов организации. Например, базовый центр занятости с незначительным объемом ресурсов не сможет существенно влиять на общественное мнение региона вообще. Однако он может сосредоточиться на локальном информировании о своих возможностях потенциальных клиентов.
- Определение и организация каналов передачи информации, которые будут использоваться.
Желательно использовать как можно больше различных каналов информирования. Их перечень зависит от возможностей базового центра занятости. Но и в условиях ограниченного или отсутствующего рекламного бюджета, существуют возможности для проведения PR-мероприятий с минимальными затратами, а именно:
- самостоятельное изготовление раздаточного материала (с использованием компьютерной и множительной техники) и его дальнейшее распространение среди представителей целевых групп и партнерских организаций;
- наружная реклама в пространстве данной организации (в помещении или на фасаде офиса, во время массовых мероприятий и т.п.);
- обращение в местные органы власти, средства массовой информации и к владельцам рекламных средств относительно бесплатного размещения информации Государственной службы занятости как социальной рекламы;
- налаживание сотрудничества с представителями средств массовой информации с целью их постоянного информирования о деятельности организации;
- постепенное наполнение информационными материалами соответствующего раздела Интернет-сайта регионального центра занятости;
- организация электронной рассылки партнерским организациям, средствам массовой информации и конечным потребителям услуг;
- организация периодических почтовых рассылок наиболее важным получателям;
- организация сети устного информирования, для этого - проведение ознакомительных семинаров для работников центра занятости и партнерских организаций.
Все мероприятия PR-кампании организации сводятся в план-график. Для мероприятий, осуществляемых регулярно, важно установить периодичность. Она может быть очень разной и зависеть от характера деятельности организации и целевой группы. Например, электронная рассылка для партнерских организаций может проводиться раз в месяц, а для средств массовой информации - по необходимости.
Мониторинг предоставления услуг клиентам с инвалидностью
Мониторинг является обязательной неотъемлемой частью предоставления услуг содействия трудоустройству лиц с инвалидностью. Основная цель мониторинга заключается в раннем выявлении проблем, возникающих в ходе деятельности службы занятости и предупреждении их углубления. Благодаря мониторингу можно получить данные для принятия решений, и в случае необходимости - коррекции планов и изменения тактики реализации мероприятий.
Мониторинг является регулярной процедурой. Частота его проведения зависит от потребностей, объема и важности мероприятий. График составляется отдельно для различных мероприятий (например, мониторинг трудоустройства службой занятости лиц с инвалидностью путем создания специального рабочего места - раз в год и т.д.).
Мероприятия по мониторингу предоставления услуг клиентам с инвалидностью вводятся в соответствии с новой методологией предоставления центрами занятости социальных услуг людям с инвалидностью. Мониторинг целесообразно использовать в деятельности центра занятости с целью существенного повышения эффективности его услуг.
Центры занятости должны проводить внутренний мониторинг трудоустройства лиц с инвалидностью по следующим основным направлениям:
- мониторинг предоставления услуг содействия трудоустройству (сбор статистических данных по основным показателям деятельности Государственной службы занятости);
- мониторинг заполнения вакансий;
- мониторинг выполнения индивидуальных программ трудоустройства лиц с инвалидностью;
- мониторинг закрепления на рабочем месте и сохранение работы лица с инвалидностью (мониторинг после трудоустройства);
- мониторинг удовлетворенности клиентов качеством и полнотой услуг;
- мониторинг фактической занятости в результате предоставленных центром занятости услуг.
Сбор данных и информации для мониторинга осуществляется путем:
- сбора и анализа отчетов работодателей, документации услуг, в т.ч. финансовой;
- изучение информации в централизованном банке данных по проблемам инвалидности;
- опрос работников центра занятости и ответственных должностных лиц;
- опрос лиц с инвалидностью и работодателей;
- официальных запросов к работодателям, организациям-партнерам;
- посещение предприятий, учреждений, организаций, участие в одном из мероприятий организаций-партнеров;
- наблюдение и анализ практической деятельности;
- обсуждение замечаний и рекомендаций работников и ответственных должностных лиц службы занятости во время регулярных заседаний.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)