Реклама и сотрудничество со средствами массовой информации (телевидение, радио, печатные издания, Интернет-издания)
Необходимо разделять прямую рекламу (рекламные объявления, ролики) и косвенную рекламу (информационные сюжеты, тематические передачи, участие в публицистических программах, предоставление интервью и т.п.). Прямая реклама может содержать информационные или пропагандистские послания, влияющие на широкие слои целевой аудитории. Примером прямой рекламы являются рекламные ролики, которые призывают работодателей принимать на работу сотрудников с инвалидностью или приглашают людей с инвалидностью к обращению в центры занятости за содействием в трудоустройстве. Эта реклама является достаточно эффективной, однако расходы на создание и размещение рекламной продукции в средствах массовой информации, как правило, являются достаточно высокими (исключая использование квоты на социальную рекламу). Наиболее эффективной будет реклама в специализированных изданиях, среди потребителей которых высокий процент представителей потенциальных целевых групп. Например, информация об услугах центра занятости по содействию трудоустройству людей с инвалидностью может быть размещена в соответствующем разделе специализированного издания вакансий.
Косвенная реклама является сравнительно мало-затратным способом воздействия на целевую аудиторию. Часто она является бесплатной, что позволяет организациям выйти за пределы рекламных бюджетов. При этом она является более эффективной по сравнению с прямой рекламой, поэтому желательно стараться как можно больше ее использовать. Но косвенная реклама нуждается в комплексной PR-кампании, которая, прежде всего, требует установления систематических контактов с представителями средств массовой информации и активного предложения им желаемой информации.
Средства массовой информации постоянно находятся в поиске сюжетов для своих информационных и публицистических программ. Поэтому будет эффективно предлагать им материалы по данной тематике. Например:
- сюжет об успешной работе специалиста с инвалидностью;
- сюжет о предприятии, на котором эффективно действует программа трудоустройства людей с инвалидностью;
- сюжет о предпринимателе с инвалидностью, который начал собственное дело с помощью соответствующей программы центра занятости;
- сюжет о проведении специализированного массового мероприятия и тому подобное.
То же самое касается участия успешных работников с инвалидностью или представителей Государственной службы занятости в публичных дискуссиях, ток-шоу и тому подобное.
Для популяризации организации в массовой аудитории можно использовать любые события, происходящие в Государственной службе занятости в качестве информационных поводов для упоминания ее в средствах массовой информации. Для этого необходимо использовать в качестве инструментов публикацию пресс-релизов, проведение пресс-конференций, публикации статей, интервью представителей организации, участие в публичных мероприятиях, реализацию социально-ориентированных проектов и тому подобное.
Реклама на собственном интернет-сайте. Собственный сайт - это наиболее дешевый канал в расчете на единицу информации, которая может быть передана представителю целевой аудитории. Поэтому он должен содержать наиболее полную подборку информационных материалов по сравнению со всеми другими видами рекламы, которые ограничены по объему информации. Итак, любой рекламный носитель должен направлять за дополнительной информацией в Интернет-портал Государственной службы занятости или сайта регионального центра занятости (т.е. там должен содержаться адрес сайта и призыв к его посещению).
Сайт должен содержать как полную информацию, которая может потребоваться конкретному клиенту, так и рекламные сюжеты об успешной деятельности организации в данном направлении. Весь массив информации должен быть хорошо структурированным и позволять быстро найти информацию, нужную данному клиенту. Также необходимо предусмотреть соответствующую рубрику в разделе сайта об услугах работодателям.
Участие в массовых мероприятиях. Массовые мероприятия (выставки, ярмарки вакансий и т.д.) могут быть специализированными или общими. Во время этих мероприятий представители организации могут иметь прямой выход на широкие слои целевой аудитории. Средства передачи информации могут быть различными (презентации, устное информирование, раздача флайеров, размещение плакатов, показ рекламных роликов и т.д.).
Адресные электронные рассылки. Электронная рассылка является наиболее дешевым и простым, но одновременно достаточно мощным каналом передачи информации. Его эффективность обусловлена тем, что почти все организации и значительная часть граждан регулярно пользуются электронной почтой, а затраты рабочего времени и средств на создание и отправку отдельного письма являются почти нулевыми. Поэтому использованию этого канала должно уделяться важное место в системе PR-мероприятий по содействию трудоустройству людей с инвалидностью.
Почтовые рассылки. Этот канал распространения является достаточно дорогим (по сравнению, например, с электронными рассылками). Но и отношение к нему со стороны адресата является более серьезным. Поэтому этот канал может использоваться для первоначального установления отношений с определенной организацией, предприятием, средством массовой информации. Например, письмо или буклет, который пришел по почте, может содержать информацию о деятельности центра занятости и приглашение обращаться к нему, предложение к установлению контактов, предложение подписки на электронную рассылку и тому подобное. Пресс-релизы и приглашения на массовые мероприятия для представителей средств массовой информации также желательно рассылать по почте.
Косвенная реклама в публикациях, новостях, фильмах, телесериалах и тому подобное. Этот вид рекламы позволяет эффективно направлять общественное мнение в нужном направлении. Эта реклама может быть как оплачиваемой, так и бесплатной.
Желательно, чтобы работающие или ищущие работу люди с инвалидностью присутствовали в большинстве сюжетов об организации, даже если эти сюжеты непосредственно не касаются людей с инвалидностью. Например, если в публикации или в теле-сюжете новостей о ситуации с занятостью в стране показывают общие планы центра занятости, среди посетителей центра может присутствовать хорошо заметный человек на инвалидной коляске. То же самое касается, например, публикации информации о ситуации с занятостью в определенном районе, городе, где можно отдельно указать количество трудоустроенных, количество работающих людей с инвалидностью.
Устная и сетевая реклама. Нужная информация может передаваться во время устного общения с любым представителем целевой группы (например, при обслуживании работодателя в центре занятости). Устная передача нужной информации может эффективно происходить и при общении вне работы.
Этот канал станет очень эффективным, если как можно больше сотрудников Государственной службы занятости и партнерских организаций будут иметь необходимые знания и навыки, чтобы квалифицированно информировать представителей целевых групп. Для этого базовый или региональный центр занятости может устроить ознакомительные и обучающие семинары для специалистов, в том числе с привлечением представителей партнерских организаций. И наоборот - нужно подготовить представителей социальных партнеров к презентации государственной службы занятости. Например, желательно, чтобы сотрудники общественных организаций, работающих с людьми с инвалидностью, или специалисты медико-социальной экспертной комиссии могли квалифицированно объяснить своим клиентам тот положительный эффект, который они получают от обращения в центр занятости. Целью этих мероприятий является фактическое создание разветвленной сети «агентов влияния», когда сотрудники партнерских организаций, средства массовой информации и т.д. будут бескорыстно, по собственной инициативе передавать представителям целевой аудитории нужную информацию.
Использование всех каналов будет значительно более эффективным, если они будут применяться в комплексе. Например, если представитель адресной группы заинтересовался определенным информационным посланием, которое увидел в средствах наружной рекламы или в средствах массовой информации, он должен иметь возможность получить более подробную информацию на сайте регионального центра занятости.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)