Центральные тезисы PR-мероприятий по трудоустройству инвалидов
Люди с инвалидностью.
Неработающие люди с инвалидностью - это группа лиц, абсолютно разные по возрасту, степени инвалидизирующего расстройства, психическому состоянию, желанию работать и тому подобное. Но у всех предполагается наличие определенной мотивации к трудоустройству. Однако такая мотивация недостаточна, чтобы самостоятельно преодолеть препятствия, которые встают перед этими людьми на их пути к трудоустройству. Итак, PR-кампания по этой целевой группе должна быть направлена на поддержание их мотивации, раскрытие преимуществ, которые получит человек с инвалидностью от трудоустройства.
Основным тезисом здесь является: человек с инвалидностью может работать на посильной, интересной, квалифицированной и достойно оплачиваемой работе. Люди с инвалидностью могут быть такими же эффективными работниками, как и все остальные, если при трудоустройстве учесть их состояние здоровья и внимательно отнестись к подбору профессии и места работы. При этом трудоустройство даст человеку не только заработок, но и другие блага: коммуникации, возможность самоактуализации и карьеры, определенный социальный статус, наполненность жизни, широкие возможности досуга и т.д.
Другим тезисом является то, что государственные органы и общественные организации могут предоставить человеку с инвалидностью квалифицированную и эффективную помощь в трудоустройстве, - значит, человек с инвалидностью может к ним обращаться.
Работодатели.
При осуществлении PR-мероприятий с работодателями центральными тезисами являются:
- люди с инвалидностью могут быть хорошими и эффективными работниками;
- центры занятости, другие государственные органы и неправительственные организации могут эффективно помочь им в подборе работников с инвалидностью.
Родственники и знакомые людей с инвалидностью, общество.
Эта группа может служить каналом для донесения определенной информации или идей людям с инвалидностью как главной целевой группе. Например, человек может увидеть рекламу соответствующей программы центра занятости, передать эту информацию родственнику с инвалидностью и склонить его обратиться туда за помощью в трудоустройстве. Но, кроме этого, необходимы меры по выработке определенного отношения общества к работникам с инвалидностью.
Главным тезисом здесь является то, что для человека с инвалидностью работать - это нормально, и общество должно поддерживать трудовые инициативы людей с инвалидностью, реализацию ими права на труд. То есть, потребители должны с терпением и пониманием, но без снисхождения, относиться к человеку с инвалидностью, который работает. Кроме этого, общество должно обращать внимание на тех работодателей, которые создают широкие возможности для трудоустройства людей с инвалидностью и поддерживать их потреблением.
Семья человека с инвалидностью также должна быть ориентирована на содействие началу трудовой деятельности своего родственника, хотя это и может быть связано для нее с определенными неудобствами и дополнительными усилиями.
Общественные организации, занимающиеся людьми с инвалидностью, организации работодателей, профсоюзов, государственных органов.
Кроме возможности донесения определенной информации нужной целевой аудитории, эти организации являются самостоятельной целевой аудиторией PR-кампании. Ее центральным тезисом является информация о том, что Государственная служба занятости, другие организации могут эффективно предоставить человеку с инвалидностью квалифицированную помощь в трудоустройстве, а работодателю - эффективно подобрать необходимый персонал. Например, в результате информационных мер государственной службы занятости, специалисты медико-социальной экспертной комиссии должны убеждать человека обратиться в центр занятости. А для этого нужно, прежде всего, сформировать отношение работников этой организации к центру занятости как к эффективному поставщику социальных услуг.
Средства массовой информации.
Средства массовой информации - это эффективный канал для влияния на общественное мнение или на целевые аудитории. Однако важно, чтобы средства массовой информации не только использовались как средство передачи информации (например, путем размещения там рекламы), но и были преобразованы в самостоятельного «агента влияния». Для этого необходимо, прежде всего, осознание ими проблемы трудоустройства людей с инвалидностью. Основным тезисом здесь может быть то, что трудоустройство людей с инвалидностью является сложным социальным вызовом, который требует широкого общественного освещения и обсуждения. После такой актуализации, средства массовой информации будут уже по собственной инициативе освещать нужные темы в информационных сюжетах и публицистике.
Другим центральным тезисом является эффективность деятельности центров занятости, других государственных органов и неправительственных организаций по трудоустройству людей с инвалидностью.
Для местных органов власти центральным тезисом является обеспечение равных возможностей достойного труда и гарантированной социальной защиты всем лицам, проживающим на территории поселка, района, города, региона.
Необходимо, чтобы информация, которая призвана создать положительный имидж организации, рассказывала не столько об усилиях организации, сколько об успешном результате. Например, информация об успешных трудоустройствах с помощью центра занятости более целесообразна, чем информация о проведении центром занятости семинара для представителей неправительственных организаций по вопросам трудоустройства людей с инвалидностью. Информация о действиях может быть целесообразной на начальном этапе PR-кампании для формирования имиджа центров занятости как таких, которые занимаются проблемой трудоустройства людей с инвалидностью.
Вообще, желательно использовать во всех информационных материалах как можно больше конкретных примеров успешного решения ситуаций представителей целевых групп. Например, региональный центр занятости может выдать буклет с несколькими короткими рассказами об успешном трудоустройстве с его помощью лиц с инвалидностью. Это может быть более эффективным способом воздействия на сознание представителя целевой группы, чем статистические данные об успешном трудоустройстве тысяч «безликих» человек.
Средства распространения информации
Информация может быть распространена с применением различных средств - каналов передачи. Каждый из этих каналов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому в PR-кампании желательно использовать эти различные каналы в комплексе, как взаимодополняющие.
Раздаточные материалы: буклеты, флайеры, периодические издания областных центров занятости и тому подобное. Преимуществом этого канала распространения информации является относительная дешевизна, адресность, а также то, что информация остается у получателя на материальном носителе. Недостатком канала является охват им преимущественно только тех, кто уже обратился в центр занятости. Например, раздаточный материал государственной службы занятости распространяется, в основном, или в помещениях центра занятости, или во время массовых мероприятий, которые организует центр. Итак, желательно увеличить базу распространения раздаточных материалов. Это можно сделать, привлекая к распространению партнерские организации. Раздаточные рекламные материалы центра занятости могут предоставляться для дальнейшего распространения партнерским организациям, которые имеют выход на конечную целевую аудиторию (общественным организациям, которые занимаются людьми с инвалидностью, организациям работодателей и т.д.). И наоборот, эти организации могут распространять свои информационно-рекламные материалы через центры занятости.
В раздаточных материалах должна содержаться как общая информация об организации (функции, возможности, подтверждение эффективности работы), так и конкретные советы относительно дальнейших действий лица, примеры успешного трудоустройства. Раздаточные материалы соответствующего направления обязательно нужно использовать во время любых массовых мероприятий с представителями целевых аудиторий.
Наружная реклама: плакаты, рекламные объявления в общественном транспорте, билборды и тому подобное. Преимуществом этого канала является значительное количество лиц, которые увидят информацию. Недостатком является высокая стоимость ее размещения. Однако возможно размещать эту рекламу бесплатно в пределах квот на социальную рекламу. Также можно призвать владельцев рекламных средств к социальной ответственности, поскольку у распространителей рекламы часто остается непроданной часть рекламных площадей, которые они готовы заполнить социальной рекламой.
Наиболее доступным и одновременно эффективным вариантом наружной рекламы является размещение листовок и плакатов на досках объявлений или в помещениях партнерских организаций (с их согласия).
Наружную рекламу лицо видит, в большинстве случаев, всего несколько секунд, поэтому она скорее служит формированию определенного имиджа, призыва к посещению организации, а не содержательной передачи информации.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)