Социальный контракт и по содействию трудоустройству клиента с инвалидностью
Цель социального контракта и Рекомендаций Государственной службы занятости относительно содействия трудоустройству лиц с инвалидностью - это активизация усилий клиента, направленных на ускорение собственного трудоустройства и повышения ответственности специалистов центра занятости за качество предоставляемых социальных услуг. Индивидуальная программа трудоустройства клиента структурно является частью рекомендаций.
Основанием для предоставления рекомендаций Государственной службы занятости по содействию трудоустройству является действующее законодательство о занятости населения. Согласно его положениям, гражданин в период поиска работы и безработицы обязан содействовать своему трудоустройству в соответствии с рекомендациями работников государственной службы занятости. Отказ от выполнения Рекомендаций государственной службы занятости по содействию трудоустройству может рассматриваться как препятствование своему трудоустройству.
Заключение социального контракта по содействию трудоустройству носит для клиента добровольный характер. Однако специалист центра занятости (личный консультант) обязательно предлагает всем клиентам в день получения статуса безработного или позже заключить такой контракт. В случае если безработный отказывается от заключения Социального контракта, ему предоставляются письменные рекомендации Государственной службы занятости относительно средств и методов поиска работы безработным, к разработке которых целесообразно привлечь клиента.
Социальный контракт между клиентом и центром занятости и Рекомендации Государственной службы занятости относительно средств и методов поиска работы безработным помогают клиенту самоорганизоваться, систематизировать свои действия, определить цели каждого этапа поиска работы и средства, реализация которых ускорит трудоустройство. Они также будут способствовать формированию ответственности соискателя за действия по обеспечению своего благополучия путем трудоустройства. Поэтому специалист центра занятости должен настойчиво предлагать безработному заключение и выполнение социального контракта и Рекомендаций, осуществлять тщательный контроль за их выполнением.
Разработка социального контракта способствует выяснению всех деталей и обстоятельств, имеющих значение для определения наиболее эффективного пути трудоустройства. Социальный контракт определяет обязанности и конкретные действия специалиста по трудоустройству - личного консультанта, всего центра занятости по содействию трудоустройству лица, повышение его активности и конкурентоспособности на рынке труда.
При заполнении Рекомендаций в строке «Цель обращения» клиент указывает - «трудоустройство», что является основной целью его обращения в центр занятости. Это помогает ему утвердиться в отношении собственных намерений и потребностей. Графу «Цель обращения» нельзя заполнять с помощью технических средств.
Специалист подробно знакомит клиента с содержанием понятия «подходящая работа» согласно Закону «О занятости населения» и помогает клиенту определиться, какая работа для него является подходящей. Клиент собственноручно, либо с помощью лица, его сопровождающего или специалиста центра занятости, в строке «Желаемая должность» делает соответствующие записи.
Клиент должен определиться с помощью и рекомендациями специалиста центра занятости о мерах собственного трудоустройства. В графе «Запланированные мероприятия» он должен указать:
- какие предприятия, учреждения, организации необходимо посетить до следующего визита в центр занятости;
- какие источники информации о вакансиях необходимо проработать, и в каких средствах массовой информации;
- каким работодателям направить письма и резюме;
- определить другие мероприятия, которые помогут ему трудоустроиться, и в каких программах ускорения трудоустройства примет участие и тому подобное.
Клиент и специалист собственными подписями подтверждают целесообразность каждой из выбранных мер и сроки их выполнения.
После разработки и заполнения Рекомендаций по содействию трудоустройству специалист центра занятости делает ксерокопию документа; клиент и специалист своими подписями удостоверяют каждую страницу оригинала и копии приложения; после этого оригинал приобщается к личному делу безработного, а копия остается у клиента.
При последующих обращениях в центр занятости клиент заполняет оригинал Рекомендаций по Личному делу, после чего получает его новую ксерокопию, которую стороны также свидетельствуют подписями. В случае заполнения бланка Рекомендаций клиент получает новый чистый бланк под следующим номером. При этом меры из предыдущих Рекомендаций, которые не были выполнены, остаются обязательными для выполнения, пока не будут выполнены или их выполнение будет признано невозможным или нецелесообразным. Специалист по трудоустройству (личный консультант) периодически звонит клиенту, интересуется ходом выполнения Рекомендаций, дает советы по их полной реализации.
Во время последующего обращения клиент и специалист анализируют выполнение запланированных мероприятий, определяют новые эффективные средства, способствующие трудоустройству, делают в соответствующей графе отметку о выполнении («выполнено») и подтверждают ее подписями.
В случае если мероприятие выполнено и привело к трудоустройству, безработный снимается с учета и действие социального контракта и Рекомендаций прекращается.
В случае если мероприятие, запланированное на период до посещения лицом центра занятости, выполнено, но это не привело к трудоустройству, клиент и специалист подробно изучают причины такого результата и выясняют целесообразность применения этого и подобных мероприятий в дальнейшем. Если клиент неудачно проводит собеседования с работодателями, целесообразно сначала направить его на соответствующий семинар по технике поиска работы, а уже потом планировать посещение им предприятий с целью трудоустройства.
Если одна из предложенных мер не выполнена до конца и в ходе собеседования специалист и клиент признают ее дальнейшую реализацию нецелесообразной, выполнение мероприятия прекращается, о чем делается соответствующая отметка («выполнение прекращено») в графе «Отметка о выполнении», которая подтверждается подписями сторон.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)