Выбор дошкольных учреждениях для ребенка с нарушением зрения
Согласно законодательству нашего государства родители имеют право выбирать учебное заведение для своего ребенка. Вы также имеете право продолжить отпуск по уходу за ребенком. Если вы убеждены, что вашему ребенку будет лучше учиться дома и вы сможете дать ему больше, чем специалисты дошкольного учреждения, мы не будем убеждать вас в ошибочности такого решения. Действительно, никто так не знает своего малыша, как вы, и ни один специалист не сможет ему помощи без вашего участия. Однако, преимуществом дошкольного обучения ребенка в специальном дошкольном учреждении является, в частности, аппаратное лечение зрения, коррекционные занятия тифлопедагога, общение со сверстниками, во время которого ребенок получит важные навыки социализации.
Функционирует разветвленная система дошкольных учебных заведений для детей с различными нарушениями зрения. В частности, специализированные дошкольные учреждения и группы для этой категории детей при массовых дошкольных учреждениях, учебно-реабилитационные центры. Все эти заведения работают по специальным общеобразовательным и коррекционными программам, разработанными с учетом зрительного диагноза, возраста детей и особенностей их психофизического развития.
Кроме общеобразовательного развития и обучения, которое осуществляет в специализированном дошкольном учреждении воспитатель, крайне необходимую коррекционную работу проводит учитель-тифлопедагог: По развитию у детей зрительного восприятия, познавательной деятельности, пространственного и социально-бытового ориентирования, формирования компенсаторных способов познавательной, предметно-практической, игровой деятельности. Логопед исправляет имеющиеся у детей нарушения речи, развивает связную устную речь.
Инструктор по лечебно-физической культуре (ЛФК) – исправляет возможные нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие, парезы), которые могут негативно влиять на функционирование зрительной системы ребенка. Психолог-дефектолог следит за динамикой развития ребенка в коррекционном процессе, проводит индивидуальные занятия с детьми, которые отстают в психическом развитии, оказывает помощь родителям, тифлопедагогу, воспитателям в организации обучения и воспитания дошкольника в условиях семьи и дошкольного учреждения, совместно с воспитателем разрабатывает индивидуальные задания для родителей с учетом сложности зрительного нарушения ребенка, его возраста и индивидуальных особенностей.
Родителям дошкольников с нарушениями зрения особенно важно знать, что в специализированных дошкольных учебных заведениях их ребенок ежедневно будет получать именно ту офтальмологическую помощь, в которой он нуждается согласно своему зрительному диагнозу. В штат специализированного дошкольного учреждения обязательно входит врач-окулист и медсестра, осуществляющие лечебно-восстановительную работу. Функционируют специальные кабинеты, в которых дети получают необходимую офтальмологическую помощь, - лечение, поддержку и восстановление нарушений зрения на специальной аппаратуре.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)