Индивидуализированный учебный план развития ребенка с особыми потребностями
Каждый ученик, который был признан «учеником с особыми потребностями», должен иметь индивидуализированный учебный план (ИУП). ИУП - это письменное обязательство о намерениях учебной группы обеспечить надлежащее планирование для учащихся с особыми потребностями. Это рабочий документ, в который заносятся успехи ученика.
ИУП это:
• план сотрудничества ученика, родителей, учителей и вспомогательного персонала. Привлеченные к работе лица могут время от времени меняться в зависимости от потребностей ученика;
• разработан для удовлетворения особых образовательных потребностей отдельных учащихся;
• документ планирования, помогает контролировать и оценивать образовательную программу ученика и его выполнение;
• сборник приспособлений и адаптаций, которые помогут ученику эффективно приобретать знания;
• основа для планирования переходов.
Создание ИУП предусматривает следующие шесть взаимосвязанных шагов:
1. Выяснение потребностей.
2. Определение направления развития.
3. Создание плана.
4. Внедрение плана.
5. Пересмотр и внесение изменений.
6. Планирование переходов.
Шаг 1. Выяснение потребностей.
На начальных этапах разработки и определения направлений работы по ИУП именно вы являетесь источником важной информации. Вы можете предоставить информацию о своем ребенке в таких сферах:
• черты характера;
• сильные стороны и потребности;
• история семьи и обучения, что влияет на нынешнее состояние обучения ученика;
• интересы, таланты и желания;
• необходимая медицинская информация и необходимость ухода за здоровьем;
• желание и цели для вашего ребенка;
• помощь, которую ваша семья может оказывать дома для повторения, закрепления и поддержания сформированных навыков;
• информация о социальных службах, внешкольной работы опекунов, которые могут положительно влиять на обучение вашего ребенка.
Просто необходимо, чтобы к ФИО вносилась такая важная информация:
• данные оценки;
• текущий уровень выполнения и успеваемости;
• определение сильных сторон и имеющихся потребностей;
• цели, уровень достижения которых можно измерить;
• процедуры оценивания успешности ученика;
• установление необходимых параллельных услуг поддержки, включая помощь по состоянию здоровья;
• важная медицинская информация;
• необходимые адаптации: изменения стратегий обучения, процедур оценки, материалов, ресурсов, средств обучения или оборудования;
• планы переходов
• официальный рассмотрение достижений в конце каждого запланированного отчетного периода;
• сводные результаты в конце года.
Шаг 2. Определение направления развития.
Установление приоритетов помогает учебной команде сосредоточиться на важнейших для вашего ребенка образовательных моментах в текущем учебном году. Команда определяет приоритеты на основе всей собранной на данный момент информации и имеющихся ресурсов.
Для определения важнейших образовательных потребностей команда рассматривает:
• приоритетные сферы, на которых нужно сосредоточиться;
• возможности использования соответствующего нового навыка или умения в других сферах или условиях;
• связанные с ними сильные стороны;
• как это требование влияет на обучение и достижения в целом;
• возможность использования навыков в других дисциплинах;
• вклад в формирование самостоятельности;
• соответствие возрасту;
• сколько времени займет овладение новой навыком;
• как навык или умение касается будущих целей вашего ребенка.
Шаг 3. Создание плана.
Как член команды по планированию ИУП, вы можете вносить предложения и предоставлять информацию при определении долгосрочных целей для вашего ребенка. Как правило, эти цели представляют собой результат, который бы ребенок мог достичь в определенной сфере за определенный период времени (например, один учебный год). Важно, чтобы команда установила посильные для ребенка цели. И именно здесь родительская помощь может быть очень важной.
Долгосрочные цели - широкие утверждение о достижении, например
• К концу года Оксана улучшит оценку понимания своего чтения до уровня (вписывается соответствующий уровень).
• К концу года Андрей будет играть и работать вместе со сверстниками.
Краткосрочные цели - маленькие измеряемые шаги, которые будут вести от нынешнего состояния ученика к достижению долгосрочной цели. Например, краткосрочные цели для достижения указанной выше долгосрочной могли бы быть:
• До 31 января Оксана сможет сама прочитать выбранную книгу и передать общий смысл другому человеку.
• До 15 февраля Андрей успешно решать примеры в небольшой группе и выполнять все групповые задания.
Когда вы поймете кратко- и долгосрочные цели программы вашего ребенка, то сможете решить, какую поддержку лучше оказывать вашему ребенку дома.
Шаг 4. Внедрение плана.
На этой фазе процесса учебная команда просматривает содержание ИУП и систему измерения достижений. Затем учителя применяют учебные и оценочные стратегии и, при необходимости, корректируют краткосрочные цели. Подумайте, как ваша семья может поддерживать цели ИУП дома.
Шаг 5. Пересмотр и внесение изменений.
Заседание по пересмотру позволяют обсудить программу вашего ребенка и рассмотреть возможные внесения изменений. Очень важно разбирательства в конце года, на которых команда просматривает образовательный план и предоставляет письменные рекомендации по ИУП. Особенно это касается детей, которые переходят из одной школы в другую (с начальной в среднюю школу и т.д.).
Вы также можете связаться со школой и попросить пересмотреть ИУП в любое время, если у вас возникли сомнения в успешности вашего ребенка или если у него произошли значительные изменения в поведении, успеваемости, отношении к окружающим или состоянии здоровья. ИУП можно просмотреть или изменить в любое время в течение учебного года, когда команда посчитает это необходимым.
Советы для проведения эффективного заседание по ИУП.
Перед заседанием.
• Обсудите положительные элементы в индивидуализированного учебном плане с вашим ребенком.
• Примите решение об участии вашего ребенка в заседании и его роли в нем. Подумайте, будет ли полезно ребенку принять участие в заседании или хотя бы его части.
• Смотрите замечания по последней характеристике вашего ребенка и цели предварительного ИУП. Есть ли изменения? Отметьте моменты, которые вас беспокоят.
• Спросите своего ребенка:
- Что тебе больше всего нравится в школе?
- Какие изменения помогли тебе учиться лучше?
- Какие цели ты поставил перед собой?
(Если ваш ребенок будет присутствовать на этом собрании, он сможет ответить на эти вопросы во время их проведения).
• Подготовьтесь. Напишите список вопросов и проблем, которые вы хотите обсудить. Выясните, какие из них самые важные.
• Если вы чувствуете, что потребуется дополнительная поддержка, пригласите с собой близкого человека. Он сможет предоставить вам моральную поддержку, помочь взглянуть на дело с другой стороны, обратит внимание на важную вещь, которую вы можете упустить, или просто вести для вас заметки.
На заседании.
• Задавайте вопросы, чтобы убедиться, что вы четко и правильно поняли достижения своего ребенка и его программу.
• Спросите, были ли проведены новые оценки, наблюдения или отчеты.
• Спрашивайте о сильных сторонах, интересах, сферы достижений, слабые стороны и дружеских отношениях вашего ребенка.
• Расскажите о ваших нынешних и будущих целях для своего ребенка.
• Обсудите любые моменты, смущающие вас.
• Сообщите о недавних изменениях в семье или окружении, которые могут повлиять на успехи или поведение вашего ребенка в школе, а также об изменениях состояния здоровья.
• Принесите с собой образцы творческих работ ребенка, если вы считаете, что это может помочь лучшему пониманию вашего ребенка. Обычно у учителей есть образцы детских работ в школе, попросите их показать вам.
Под конец заседания.
• Установите взаимосогласованные цели и стратегии для вашего ребенка.
• Выясните, как вы можете поддержать своего ребенка дома.
• Запишите рекомендации и временные рамки, дополнительные услуги или оценки.
• Устно воедино сведите свое понимание и интерпретацию принятых решений и необходимых для выполнения действий, временных рамок, ролей и обязательств каждого участника.
• Сообщайте людям, которые работают с вашим ребенком, о его успехах в тех сферах, где вы заметили положительные сдвиги, значительную работу или изменения. Когда люди чувствуют признание и похвалу, они более поощряются к работе.
• Поставьте подписи под ИУП как согласие с планом. Если вы с планом не согласны и не хотите его подписывать, представители школы обязаны указать причину вашего решения и какие действия были предприняты для решения этого вопроса.
• Попросите взять с собой домой копию ИУП.
• Назначьте дату следующего заседания.
После заседания.
• Расскажите своему ребенку о заседании.
• Обсудите, что следует сделать для достижения целей ИУП. Обсудите роль вашего ребенка и как ваша семья будет поддерживать план.
Для оценки эффективности ИУП вашего ребенка ответьте на следующие вопросы:
• Как ИУП подкрепляет сильные стороны моего ребенка?
• Или сосредотачивается ли ИУП на индивидуальных потребностях моего ребенка?
• Или сосредотачивается ли ИУП на ключевых целях моего ребенка?
• Адаптированы ли внешние условия для сильных сторон, потребностей и учебного стиля моего ребенка?
• Есть ли надлежащий баланс для моего ребенка? (Каждый ученик должен учиться по общему расписанию с отдельными адаптации, которые способствовали успеху).
• Используется ли в ИУП более одного метод оценки для определения сильных сторон и потребностей?
• Есть ли у моего ребенка социальные и поведенческие потребности, которые нужно указать в ИУП?
• Или приводятся ли в ИУП планы переходов?
• Если за образовательную программу моего ребенка отвечают несколько учителей, есть ли доступ к ИУП каждого из них, чтобы они могли использовать его для планирования обучения, контроля успеваемости, оценки достижений целей или их изменений?
• Содержит ли ИУП несколько стратегий оценки и интерпретации успешности вашего ребенка?
• Часто контролируются цели ИУП? Устанавливаются новые цели по достижении поставленных? Если мой ребенок не демонстрирует успехов, или просматривает ли команда программу и вносит изменения?
Шаг 6. Планирование перехода.
Планирование перехода предусматривает определение видов навыков, которыми должны обладать учащиеся для успехов в будущем, и разработку плана действий, обеспечивающих приобретение таких навыков. Оно также может содержать специфические планы для переходов между классами / школами / программами.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)