Инновационный проект педагогов наставников «логопедической мастерской»
Актуальность. Меняется ритм, стиль, образ жизни, а с этим меняются дети. Нынешнее поколение детей совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Им нужны инициативные, креативные, творчески мыслящие педагоги. В современных дошкольных образовательных учреждениях все педагоги без исключения должны поднять себя на данный уровень. Быть творчески устремленными и способными работать в инновационном режиме, постоянно повышать профессионализм и использовать информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе. На создание этих условий направлен инновационный проект педагогов наставников «Логопедическая мастерская».
Цель проекта. Целью деятельности временной творческой группы является создание условий для творческой работы учителей логопедов по обновлению содержания коррекционного образования, внедрению педагогических новшеств и информационно коммуникативных технологий, разработки авторских логопедических пособий и игр силами педагогического коллектива.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать профессиональную компетентность учителей логопедов в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Обеспечивать освоение и использование инновационных технологий, методов и приёмов в коррекционной работе с дошкольниками.
3. Изучать и вырабатывать пути реализации определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя логопеда.
4. Повышать уровень методической подготовленности учителей логопедов и создавать условия для их непрерывного педагогического образования.
5. Выявлять, пропагандировать и тиражировать новые подходы к организации обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
6. Распространять передовой педагогический опыт в целях повышения эффективности коррекционно образовательного процесса и обеспечения непрерывного и качественного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
7. Внедрять компьютерные технологии в работу учителя логопеда с целью создания авторских игр и пособий.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительный.
Второй этап: основной.
Третий этап: заключительный.
Методы реализации проекта
– индивидуальная и групповая работа;
– участие в профессиональных творческих конкурсах;
– обмен опытом, наставничество, профессиональное сотрудничество, круглые столы, обучающие семинары;
Предполагаемые результаты проекта:
– создание картотеки авторских логопедических пособий и игр;
– рост профессиональной и личностной рефлексии учителей логопедов;
– удовлетворенность учителей логопедов результатами профессиональной деятельности;
– повышение эффективности коррекционно образовательного процесса и качественного развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)