Стратегическая цель развития школы
Создание условий для получения каждым учеником того уровня образования, который соответствует его способностям и индивидуальным особенностям; развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы ребенка, формирование его ценностных ориентиров.
Главные задачи
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов;
- создать банк данных по моделям учебных заведений, внедряющих инклюзивное образование за границей;
- сформировать банк данных педагогических находок, опыта использования образовательных технологий по развитию инклюзивного образования для внедрения в практику деятельности учреждения;
- оптимизировать систему учебно-воспитательного процесса в школе, создать условия для физического развития личности, пропаганды здорового образа жизни;
- создать оптимальные условия для инклюзивного образования в учебных классах, совершенствовать формы и методы обучения;
- создать условия для формирования психологической готовности ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательном учреждении;
- постоянно повышать уровень мотивации;
- способствовать развитию личности, самостоятельно учится рациональным приемам овладения знаниями, научной информацией;
- создать оптимальные условия для формирования коллектива;
- мотивировать воспитанников к обучению в течение всей жизни, к труду, успешной жизни среди людей; формировать опыт отношений в социуме, навыки адаптации к социальной среде;
- разработать систему активного включения семьи в процесс обучения и воспитания учащихся.
Механизм реализации проекта
- Координацию выполнения мероприятий проекта осуществляет Совет развития школы (председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета).
- Совет развития школы разрабатывает план мероприятий по реализации проекта, определяет расходы, необходимые для реализации основных мероприятий, и ресурсное обеспечение выполнения проекта.
- Участники учебно-воспитательного процесса являются исполнителями проекта.
- Проект принимается на заседании педсовета, обсуждение хода реализации проекта осуществляется на совещаниях, семинарах, в дискуссиях и тому подобное.
- Финансирование реализации проекта осуществляется за счет внебюджетных средств и спонсорских взносов.
Приоритетные направления работы школы
Приоритетными направлениями в развитии школы являются:
- повышение качества образовательных услуг школы;
- обеспечение равного доступа всех учеников к получению школьного образования;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса;
- внедрение в школе инновационных подходов, форм, методов и средств обучения;
- достижение качественно нового уровня общеобразовательной подготовки на основе творческого применения современных педагогических технологий, научно-методических достижений, использование опыта народной педагогики, учета регионального компонента образования;
- создание системы профилактики и сохранения здоровья детей, их социальная защита.
Главным, в соответствии с приоритетным направлением работы школы, является сформированная мотивация к получению знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем.
Принципы
- Обеспечение равного доступа к качественному образованию всех учащихся независимо от состояния их здоровья.
- Партнерское сотрудничество.
- Реалистичность, эффективность, результативность и экономичность деятельности.
- Инновационность и ориентация на передовой опыт инклюзивного образования.
Дети с особыми потребностями - не только те, кто на инвалидных колясках. Большое количество детей имеют те или иные психофизические нарушения и требуют дополнительных ресурсов для обучения. С каждым годом таких «нестандартных» детей становится все больше. Доказано, что дети с нарушениями начинают лучше развиваться, когда из домашнего «изолятора» или из специального интерната попадают в разнообразный детский коллектив. Там у них задействуется удивительная человеческая способность, тем сильнее, чем человек моложе: приспосабливаться к среде.
Роль социального педагога в социально-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями
Каждый ребенок - это личность, со своими взглядами на мир, своим мировоззрением и мироощущением. Но ухудшение экологической ситуации, плохое здоровье родителей, детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, социальные и медицинские проблемы, существующие в нашем государстве, способствуют увеличению количества детей-инвалидов.
Физические дефекты инвалидов значительно затрудняют их контакты с окружающей средой, ограничивают участие в общественной жизни, негативно сказываются на личностном развитии: вызывают чувство беспокойства, неуверенности в себе, приводят к формированию комплекса неполноценности, эгоцентричных и даже антисоциальных настроений.
Можно выделить следующие составляющие модели инклюзивного образования:
- командный подход;
- удовлетворение индивидуальных потребностей детей;
- сотрудничество с родителями;
- создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Командный подход является залогом успешной реализации модели инклюзивного образования; он предполагает эффективное сотрудничество учителей, соответствующих специалистов, родителей и учеников. Все специалисты по проблемам развития детей являются важными помощниками и партнерами учителей.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)