Санитарно-гигиеническое невежество в отношении детей инвалидов
Основой здорового образа жизни, эффективной профилактики различных заболеваний является личная гигиена - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Специалист по здоровью человека, в отличие от учителя физической культуры, несет большую ответственность за здоровье человека и обязанность перед обществом, так как имеет целью не поддержание организма на должном уровне, а его лечение средствами физического воспитания. Поэтому он должен в совершенстве знать принципы, средства и методы физического воспитания и уметь их применять на практике; проводить на высоком профессиональном уровне занятия физического воспитания. Часто специалистам по здоровью человека не хватает теоретических и практических знаний, умений и навыков по физическому воспитанию.
Дисциплина «Адаптивное физическое воспитание» является чрезвычайно важной в процессе подготовки специалиста по здоровью человека.
Специалист по здоровью человека должен методически правильно проводить занятия по адаптивному физическому воспитанию и лечебной физической культуре, применяя различные методики ведущих специалистов. Он должен уметь проводить занятия с людьми разных возрастных групп (дошкольниками, школьниками, студентами, людьми взрослого и пожилого возраста) и людьми с разными уровнями здоровья и различными группами заболеваний (с ограниченными функциями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и систем, зрения, нервной системы и психическими расстройствами и т.д.). Специалист должен четко знать структуру занятия и придерживаться ее.
Необходимо, чтобы студенты проходили активно практику в школах и проводили занятия по адаптивному физическому воспитанию и лечебной физической культуре.
Они должны уметь:
- составлять различные виды планов проведения уроков (календарный, поурочный цифровой текстовый план, план-конспект урока);
- подбирать комплексы упражнений для людей с различными нарушениями (болезнями);
- организовывать внеурочные формы занятий физическими упражнениями (в режиме дня, внеклассные, внешкольные).
Специалист должен четко знать, какие физические упражнения запрещаются при тех или иных болезнях, а какие положительно влияют на организм.
Использование средств закаливания и массажа помогут в достижении цели специалиста - реабилитации больного. Поэтому знания и практические умения по указанным средствам физического воспитания должны быть глубокими и достаточными.
Углубленные теоретические знания и практика физического воспитания помогут специалистам ускорить сроки и повысить качество реабилитации, а также стать высококвалифицированными и полезными обществу специалистами.
Теоретический анализ сущностных характеристик социальной зрелости будущих социальных педагогов
В связи с постоянными экономическими и политическими преобразованиями в жизни общества возникают различные социальные проблемы. Именно поэтому значение социально-профессиональной деятельности растет, а соответственно и требования к профессиональной подготовке будущих социальных педагогов повышаются. Достижение будущим социальным педагогом социальной зрелости может стать одним из критериев успешного выполнения профессиональных обязанностей специалистом социальной сферы.
Формирование социальной зрелости личности раскрывается через призму содержания двух взаимообусловленных процессов - становления и развития. Существенным моментом в вопросе о становлении социальной зрелости социального педагога являются ценностные ориентации его личности. Суть проблемы построения ценностно-нормативной модели становления социальной зрелости сводится к тому, чтобы выделить то свойство системы «личность-среда», которое является системообразующим. Тогда в структуре социальной зрелости наиболее важными для социального педагога являются: социальная позиция, социальное самоопределение, социальная активность, социальная ответственность и социальные установки.
Самореализация - это один из ведущих критериев развития социальной зрелости будущего социального педагога. Самореализация социального педагога - это не одномоментный акт, а процесс, который стимулирует развитие личности на всем его жизненном пути.
Свидетельством того, что личность достигла периода социальной зрелости и включилась в общественные отношения, как целостная саморегулирующаяся система, может быть наличие у личности социальной ответственности, как осознанной необходимости своего поведения. Социальная ответственность студента - это качественная характеристика развития его личности, которая предусматривает сопоставление своих действий и поступков с требованиями среды жизнедеятельности.
Неоднозначно в научной литературе определяются критерии социальной зрелости. Но практически все исследователи этой проблемы считают, что суть критериев социальной зрелости сводится к учету восстановления прилагаемых личностью усилий.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)