Социальная интеграция молодежи с функциональными ограничениями
Социально-педагогическая работа с молодежью с особыми потребностями направлена на:
- обеспечение надлежащей их поддержки в удовлетворении особых потребностей;
- создание благоприятных условий для интеграции в общество путем нормализации жизнедеятельности семьи;
- реконструкцию социокультурного окружения молодежи, их самоадаптацию и активизацию процесса коммуникации.
Выделяют три функции социально-педагогической деятельности как способа оптимизации процесса социализации:
- повышение уровня социальной адаптации индивида или группы;
- профилактика явлений дезадаптации;
- социокультурная реабилитация и развитие молодого человека.
В основе социально-педагогической работы, направленной на социальную интеграцию инвалидов можно выделить следующие составляющие: выявление отношений и контактов инвалида с общественным окружением (семья, школа, сверстники) и использование различных форм и методов, которые будут активно влиять на его личность и социальную интеграцию в социуме.
К основным проблемам молодых людей с функциональными ограничениями можно отнести: нарушение эмоционально-волевой сферы, что приводит к ограничению в общении, преобладанию негативных эмоций и состояний, а также ограничению взаимодействия с обществом в целом.
Повышению эффективности интеграции молодых людей с функциональными ограничениями будет способствовать:
- разработка и реализация программ, которые способствуют развитию умений и навыков общения в различных жизненных ситуациях;
- использование различных учебных и игровых методик, которые будут направлены на формирование навыков социального взаимодействия;
- внедрение социокультурных мероприятий, способствующих адаптации в обществе;
- подготовка и привлечение специалистов к работе с молодыми людьми с функциональными ограничениями.
Методология познания сущности экономической составляющей образования
Образование, как подсистема воспроизведения главной производительной силы - рабочей силы и средство научной организации производственных отношений, во все времена была движущим фактором прогресса. Учитывая теоретическую и практическую прикладную значимость рационализации форм организации общественного производства сегодня, как никогда ранее, на передний план выступает необходимость анализа социальной и экономической роли образования в воспроизводственных комплексах, как фактора модернизации производства, гуманного и эффективного средства организации общественных отношений, адекватных потребностям современного человека.
С целью определения образования, как социально-экономической категории мы обращаемся к экономической теории в ее историческом и логическом разрезах, к разным школам и концепциям, которые представляют собой теоретическое отражение реальных явлений и процессов, к общепринятым определениям экономики, науки, образования и социально-экономическим условиям их воспроизводства.
Основатели классической политической экономии считали образование общественно-политическим явлением, с помощью которого можно сохранить гражданский мир и обеспечить контроль над приростом населения. Воспитание доброжелательности и здравомыслия входило в функции государства, поэтому оно с удовольствием поддерживало материальные возможности частных школ.
Представителями трудовой теории стоимости подчеркивается большое значение уровня квалификации рабочей силы и роль этого фактора в повышении производительности труда. Возможность воспроизводить стоимость рабочей силы плюс дополнительную стоимость в товарном производстве обусловлена специфическим признаком такого товара, как рабочая сила, его способностью к созданию стоимости, больше собственной. Стоимость товара рабочей силы, как и любого другого, определяется общественно необходимым временем для воспроизводства рабочей силы
Несмотря на немалые различия в определениях «человеческого капитала», надо отметить, что их появление имеет объективные предпосылки и это, в свою очередь, оправдывает место и значение этого понятия в структуре экономической теории современности.
Определение сущности образования, как фактора расширенного воспроизводства рабочей силы, является проблемой экономической теории, так как она, прежде всего, является системой воспроизведения общественной формы функционирования человека, системой отношений, которая предупреждает противоречия с помощью научного анализа и обоснованных выводов. Связь образования с экономикой страны происходит благодаря взаимному удовлетворению потребностей в материальных, финансовых и производственных ресурсах. Процесс воспроизводства рабочей силы выступает определяющим относительно репродуцирования средств производства, и от конечного результата этого процесса - качества подготовки и уровня образованности рабочей силы - зависит конечный результат всего общественного производства, совокупного общественного продукта и национального дохода. В свою очередь, процесс образования определяется условиями материального производства, цель которого обусловливает задачи образования и экономические возможности его развития. Национальный доход, который создается в материальной сфере производства, является финансовым источником функционирования системы образования.
Стремительное развитие науки и техники сегодня в корне меняет вещественную среду современного мира и предъявляет высокие требования к совокупной рабочей силе и системе ее подготовки. Для сегодняшнего этапа развития промышленно развитых стран характерен постоянный подъем уровня образования населения и растущие темпы развития науки и техники. Под влиянием последних, изменяется структура современного производства, меняются материальные условия жизни.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)