Использование мультимедиа в учебном процессе
- предполагает мотивацию учебной деятельности, мотивацию достижения, направление успеха, когда желанным является продвижение вперед, интерес ко всему новому;
- помогает учителю организовать процесс усвоения знаний, умений и навыков таким образом, чтобы ученик был вынужден постоянно тренировать не столько память, сколько способность решать творческие задачи. Ребенок, который увидит на экране ярко представленный материал, навсегда оставит его в памяти.
Использование мультимедийных средств на уроках и во время проведения воспитательных мероприятий дает возможность учителям заведения: дозировано выкладывать материал, учитывая скорость восприятия учащимися; осуществлять виртуальное взаимодействие глухого ребенка с процессами познания, которые находят свое отражение на экране.
Каждый педагог следит, чтобы уроки с использованием мультимедийных средств были максимально наглядными, а потому понятными и доступными.
С помощью технических средств обучения расширяются материальные основы обучения, раскрывается сущность понятия и обеспечивается полноценное формирование наглядно-образного мышления, что является предпосылкой успешного развития логического мышления.
Использование технических средств обучения в школах для детей с нарушением слуха обеспечивает решение ряда важных задач:
1) повышение качества знаний учащихся;
2) увеличение плотности урока;
3) обеспечение наглядностью в процессе обучения;
4) стимулирование самостоятельной творческой деятельности и повышение мотивации обучения глухих школьников.
У некоторых детей с эмоциональной неустойчивостью игры позволяют снять раздражение. Новые формы работы специального образования создают благоприятные условия для реализации педагогических новаций, внедрения научных разработок в учебно-воспитательный процесс.
Следует четко осознать, что речевой вопрос отделяет глухих детей из числа разных детей с особыми потребностями. Именно речевой вопрос делает глухих особыми среди особенных. Если правильно подойти к решению этого вопроса, без идеологических предубеждений, опираясь на качественно проведенные исследования, без вредной риторики, то успех возможен. Не надо пытаться рубить собственную тропинку в этой сфере, а хорошо присмотреться к международному опыту.
Становление и развитие инклюзивного образования
В настоящее время социальная политика в области образования претерпевает качественные изменения и преобразования, которые значительно влияют на сложный и противоречивый процесс становления и развития инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями. С одной стороны, идеологические и социокультурные условия стимулируют принятие законов и появление прецедентов, которые противодействуют дискриминации и ущемлению прав социальных меньшинств, и инклюзивное образование служит наглядным примером. С другой стороны, неблагоприятные экономические условия, сложная структура современного общества усиливают проявления ограничений и неравенства относительно групп социальных меньшинств, в том числе и лиц с ограниченными возможностями. Отсутствие механизмов реализации норм прогрессивного законодательства серьезно тормозит ход изменений в проводимой социальной политике. Как следствие этого, возникает парадоксальная, но в целом вполне типичная для переходных периодов ситуация, которая характеризуется возникновением разрыва между законами, которые декларируют права ребенка с отклонениями в здоровье на развитие, образование, социальную интеграцию и фактическим отсутствием механизмов их реализации.
Такая форма организации обучения не является совершенно новым и незнакомым явлением. Идея интегрированного обучения как педагогической системы, которая органично сочетает специальное и общее образование, с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий биологических дефектов развития («социальных вывихов»), принадлежит Л.С. Выготскому. Он еще в 30-е годы одним из первых пытался обосновать необходимость этого подхода для успешной практики социальной компенсации имеющегося у ребенка физического дефекта.
Исследователи справедливо считают, что развитие интегрированного образования обязательно сопровождается разработкой и внедрением пакета законов и нормативных актов, способствующих расширению доступа инвалидов к образованию, при этом доступ может осуществляться в различных формах. Инклюзивное образование требует изменений не только на макроуровне, но и на уровне местных сообществ, педагогических коллективов, а также посредством создания системы взаимодействия педагогов общего и специального образования. Необходимым условием для удовлетворения разнообразных потребностей людей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования является обязательное наличие индивидуального учебного плана и разнообразие сервисов. Сюда, в том числе, относятся транспорт, логопедия, аудиология, педагоги сопровождения и помощники, социальные работники, консультирование и подготовка родителей. Очевидно, это и создает в глазах многих граждан образ инклюзивного образования как достаточно «дорогого» образовательного проекта, в чем-то даже элитарного, который под силу только высокоразвитым с экономической точки зрения странам.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)