Выбор содержательного наполнения теста
Содержание теста является важным фактором, когда выбирают между тестами, ориентированными на норму, и тестами, ориентированными на критерии. Содержание тестов, ориентированных на норму подбирают в соответствии с тем, насколько хорошо тест ранжирует учеников - от высокого до низкого уровня достижений. Содержание тестов, ориентированных на критерии определяют по тому, насколько хорошо тест соответствует конечным учебным результатам, которые считаются важными. Хотя ни один тест не может измерить все значимое, содержание для теста, ориентированного на критерии выбирают на основании его важности в учебной программе, тогда как содержание для теста, ориентированного на норму выбирают в соответствии с тем, насколько хорошо он позволяет провести различия среди учащихся.
Не следует забывать, что любые тесты национального, областного или районного уровня доводят до сведения общественности то, какие навыки и умения должны приобрести учащиеся и какой уровень достижений считается удовлетворительным. Следовательно, органы управления образованием любого уровня должны тщательно анализировать содержание теста, который избран или разрабатывается. Благодаря тому значению, которое имеют высокие баллы за тестирование, содержание стандартизированного теста может оказывать большое влияние на разработку учебного плана школы и стандартов успеваемости.
Интерпретация тестов
Интерпретация достижений ученика в выполнении тестов, ориентированных на критерии связывается с результатами большой группы учеников, проходивших тест в то время, как он был впервые нормированный. Например, если ученик получает 34-й результат теста, это означает, что он имеет одинаковые или лучшие результаты, как и 34 процента учащихся соответствующей группы нормы. Такого типа информация может быть полезной для принятия решений о том, нуждается ли ученик в дополнительной помощи или является кандидатом в программу для одаренных детей. Однако, тестовый результат дает не много информации о том, что на самом деле знает ученик и что может делать. Валидность результатов в баллах при принятии решения зависит от того, соответствует ли содержание теста, ориентированного на критерии ожидаемым от ученика знаниям и навыкам по конкретной школьной системе.
Предостережение относительно тестирования
Даже если учтено все, некоторые все же сомневаются в полезности традиционного тестирования для принятия правильных решений по обучению детей. Многие педагоги, обеспокоенные ограничениями, присущими тестам, считают, что традиционные тесты мало полезны для понимания возможностей и особых потребностей отдельного ребенка. Беспокойство чрезмерным использованием тестов при оценивании обусловлено также отсутствием их практической пользы для планирования вмешательства. Исторически складывалось так, что тесты не стремились интерпретировать таким образом, чтобы способствовать разработке многих конкретных стратегий. Хотя результаты тестов помогают определить те сферы знаний, где ученик может получить худшие результаты по сравнению со своими сверстниками, они не слишком пригодны для определения конкретных и полезных для ребенка изменений в методике или программе.
Похоже, что традиционные тесты имеют очень мало общего с программой, по которой проводится обучение. Это наводит на мысль, что полученные в баллах результаты не отражают реальные знания ученика по сравнению с тем, чему на самом деле учат в классе. Еще одно предостережение касается слишком высокой осведомленности с тестом - частого повторения, неспособности применить данные теста каким-то образом на практике (например, для разработки конкретных рекомендаций, основанных на результатах теста) и трудности с применением таких приемов для мониторинга краткосрочных результатов успеваемости.
Иногда случается неприятное хождение по кругу между исходными данными и результатами в процессе оценивания. Учителя или родители могут просить помощи, поскольку ученик сталкивается с проблемами, но оценивание не выдает информацию, только более или менее констатирует: «этот ученик имеет проблемы».
Но может быть и такое, что не одни тесты представляют мало соответствующей информации, а скорее те, кто проводят оценивание, не способны интерпретировать результаты тестирования должным образом, с пользой. Если мы задаем вопросы, касающиеся только какого-то соответствия (например, соответствует ли ученик характеристикам лица с умственной отсталостью?) или о его общих возможностях (например, каков интеллектуальный потенциал этого ребенка?), то именно на эти вопросы и будет получен ответ. Однако, такой информации недостаточно, если целью является разработка эффективной и соответствующей образовательной программы для ученика.
Выводы
Очевидно, что существующие различные методы оценивания можно использовать для диагностирования у ученика потенциальных нарушений развития. Необходимы как формальные, так и неформальные методы для получения наиболее целостного представления о возможностях ребенка. В конце концов, вам необходимо понимать все различные методы. Крайне важно подбирать инструменты оценивания осторожно, так же как необходимо сочетать любую информацию, полученную путем тестирования, с информацией, полученной с применением других подходов. Учитывая имеющееся в настоящее время количество стандартизированных тестов, дело вашей профессиональной ответственности - убедиться, что вы понимаете различные методы оценивания и цели их применения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)