Предполагаемые цели нормативов
Нормативные тесты сравнивают количество баллов, набранные определенным человеком, с количеством баллов в группе людей, которые уже сдавали такой же экзамен. Подобную группу называют нормативной группой (группой нормы). То есть, если подана шкала измерения в документе, содержащем отчет о школьной успеваемости в процентах - например, «школа Линкольна имеет 49-й процентиль» - или, когда Вам подают отчет об успеваемости Вашего ребенка, изложенный, например, следующим образом: «Ямал имеет 63-й процентиль», то такой тест, как правило, является нормативным. Цель теста, ориентированного на норму, - «расположить по порядку» тех, кто прошел тест - то есть сравнить полученные учениками баллы. Типичный нормативный тест не сравнивает всех учеников, которые проходили его в выбранный год. В свою очередь, авторы теста выбирают образец из целевой учащейся популяции (например, девятиклассников). Тест «нормируется» по этому образцу, который, как ожидается, правильно представляет всю целевую популяцию (всех девятиклассников в стране). Поэтому отчет содержит сведения о количестве баллов учеников по сравнению со шкалой нормативной группы. Для упрощения сравнения результатов авторы теста разрабатывают экзамены, конечные результаты которых подают в виде кривой, которая имеет форму колокольчика (нормальная кривая). Разработчики теста формируют его таким образом, чтобы большинство учеников имели количество баллов, приближенное к среднему, и только несколько будут иметь более низкое (левая сторона кривой) или более высокое (правая сторона кривой) количество баллов.
Главная причина применения тестов, ориентированных на нормы - это потребность классификации учеников. Тесты, ориентированные на нормы направлены на освещение различия между учениками для выработки надежного ранжирования учеников по континууму достижений от высоких к низким результатам. Школьные системы могут стремиться классифицировать учеников таким образом для того, чтобы должным образом отнести школьников к программам для одаренных или в специальным учебным программам. Тесты такого типа также применяют, чтобы помочь учителям распределять учащихся в учебные группы разного уровня способностей по математике или гуманитарным предметам.
Тесты нормируют с использованием национальных среднестатистических показателей учащихся. Поскольку нормирование теста - это кропотливый и дорогостоящий процесс, как правило, составители тестов используют нормы в течение 7 лет. Все ученики, которые проходят тестирование за этот 7-летний период, имеют результаты в баллах, которые определяются по сравнению с группой нормы.
Стандартизация
Все ориентированные на норму тесты включают процедуру стандартизации. Стандартизация принадлежит к структурированию тестовых материалов, процедуры администрирования, методов расчета баллов (шкал) и техник для интерпретации результатов. Стандартизированные тесты имеют детализированные процедуры для администрирования, расчета времени, расчета баллов, а также процедуры интерпретации результатов, которые следует тщательно соблюдать для получения валидных и надежных результатов.
Стандартизированные тесты играют значительную роль в учебном процессе. Большинство из нас прошли множество таких тестов в течение жизни. Существует широкое разнообразие стандартизированных тестов для оценивания различных групп навыков. В области специального образования к ним относятся тесты на определение интеллекта, тесты по математике, чтению, правописанию, написанию сочинений, восприятия и т.д. На самом деле, стандартизированные тесты являются важным источником информации для оценивания ребенка.
Проблемные вопросы стандартизированного тестирования
В то же время, кажется, что критика стандартизированных тестов растет пропорционально частоте их использования и относительно целей их применения. Местные органы образования пока администрируют такие тесты на каждом году обучения, проявляют успехи или поражения учебных программ путем определения тестовых баллов (и даже связывают размер заработной платы учителей и администраторов, а также данные безопасности труда с показателями успеваемости учащихся по данным стандартизированных тестов).
Критике подвергают три проблемные области применения стандартизированных тестов: содержание, формулировка тестовых заданий и имеющиеся в тестовых заданиях предубеждения. Цель стандартизированных тестов - найти наилучшее соответствие предполагаемой типовой программе на определенном году обучения. Однако, для таких программ, как двуязычное образование, цель которых - выполнение задач, основанных на уникальных потребностях учащихся, многие пункты в стандартизированных тестах не способны измерять задачи или содержание таких программ. Итак, стандартизированные тесты могут иметь низкую валидность (достоверность) содержания для специфических двуязычных образовательных программ. В таких ситуациях тест может не соответствовать реальному прогрессу ученика. Программа, которая измеряется таким тестом, может оказаться неэффективной.
Стандартизированные тесты успеваемости учащихся преимущественно состоят из задач, где из многих вариантов выбирают один ответ. Такой формат заданий теста позволяет шире охватить содержание, а также объективно и эффективно подсчитывать баллы. Ожидаемый ответ при таком формате вопросов - распознать правильный вариант ответа.
Однако, такой тип ответа не обязательно совпадает с теми ответами, которые ученики обычно дают в классе, например, во время выработки или синтеза информации. Если ученики не имеют привычки отвечать в том формате, к которому побуждает формулировка заданий в тесте, может пострадать общий результат такого теста. С другой стороны, ученики могут распознавать правильную форму ответа, когда она представлена как обособленная часть в формате теста, но могут не применять правильно такую форму в реальном коммуникационном контексте. В таком случае стандартизированный тест может создать впечатление, что ученик выглядит более умелым, чем можно судить по его успехам в классе.
Также некоторые тесты подвергают критике за задачи, которые содержат предубеждения относительно отдельных групп учащихся (например, этнических меньшинств, тех, кто проявил ограниченное владение государственным языком, жителей сельской местности или города). Основанием для такой критики является убеждение, что задания тестов отражают речь, культуру и стили обучения рядового большинства лиц среднего класса. Когда же компании-разработчики тестов пытались вносить задания культурного контекста, изолировать вопрос от значимого контекста оказалось проблематичным для учеников из числа национальных меньшинств.
Итак, существуют сильные аргументы в поддержку тех педагогов, которые предлагают применять альтернативные формы оценивания для дополнения информации, полученной путем прохождения стандартизированных тестов. Такие альтернативные формы оценивания должны проходить вовремя, без значительных затрат времени, быть действительно репрезентативными с точки зрения учебной программы, и быть ощутимо значимыми для учителя и ученика. Методы неформального оценивания могут соответствовать как названным критериям, так и программным требованиям к текущим и заключительным оценкам.
Валидность (значимость) и надежность не являются исключительными характеристиками формальных, ориентированных на норму тестов. Неформальные методы также являются валидными, если они измеряют навыки и знания, которые приобретаются в процессе обучения; они являются надежными, если измерения происходят последовательно и точно.
Стандартизированные тесты подвергают критике главным образом за следующее:
- Слишком большое значение придается припоминанию и механическому заучиванию за счет понимания и осознания.
- Производится обманчивое впечатление, что существует единственно правильное решение для почти любой проблемы или вопроса.
- Учеников превращают в пассивных слушателей, которым надо только распознавать, а не самим конструировать ответы и решения.
- Учителей заставляют больше сосредоточиваться на том, что можно легко проверить тестом, а не на том, что ученикам важно изучать.
- Овладение и развитие навыков становится тривиальным, когда все, что изучается сводится к формату «обвести кругом правильный ответ».
Для того, чтобы лучше подготовить учеников к стандартным, ориентированным на достижение тестам, учителя, как правило, посвящают много времени преподаванию той информации, которая содержится в этих тестах. Особенно это касается ситуаций, когда стандартизированные тесты также становятся мерилом педагогических возможностей самих учителей. А, если специалисты по разработке образовательных программ и директора по образовательной политике будут постоянно требовать навыков все более высокого уровня, такие тесты могут вызывать обратное влияние на ежедневную практику преподавания в школе.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)