Обучение, основанное на деятельности по программе Доступная среда
Подход, который помогает учителям в планировании учебных видов деятельности на основе принципов доступной среды и результатов исследований функционирования мозга - это обучение, базирующееся на деятельности. Обучение, основанное на деятельности, является комбинированным подходом к ученику, и учебным видам деятельности. Такой подход предусматривает планирование гибких учебных видов деятельности с учетом индивидуальных характеристик ученика и ожидаемых учебных результатов.
Согласно теории Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития, учебный контекст считается процессом, в котором индивидуальное понимание определяется его отношением к материальному окружению и формами социального участия, которые определяются таким окружением. Обучение перестает быть процессом, где участие в культурном контексте предполагает взаимодействие одних субъектов с другими. Обучение становится постоянным взаимодействием, которое начинается с участия в процессе обучения под влиянием других, более способных и ведет к переходу на более высокие уровни, к более независимому участию.
Обучение, основанное на деятельности:
- возлагает ответственность на педагогов за создание среды и использование учебных материалов, которые поддерживают высокий уровень способности человека, предоставляя такую помощь, которая нужна, но, не создавая ложной зависимости или заниженных ожиданий.
- рассматривает обучение в контексте сообщества, признавая важность взаимодействия между учащимися, знанием и оценкой учебных результатов.
Согласно такому подходу, вместо того чтобы размещать ученика или учителя в центре модели, исследователи разрабатывают виды деятельности, которые помогают ученикам создавать способность выполнять социально сформулированные, целенаправленные действия через использование медиа-материалов и социальных структур. Во время обучения, основанного на деятельности, ученики постоянно находятся в движении - переход от долевого участия в учебном процессе со значительной степенью зависимости от других к полному участию, когда они могут очень гибко взаимодействовать в своей среде.
Использование принципов доступной среды вместе с подходом к обучению, который основан на деятельности, обеспечивает ученикам право выбора при обучении. Например, если ученики изучают тему «лес» как часть научно-экологической темы, им будет предоставлена возможность сделать выбор источников получения базовой информации на эту тему, способов исследования темы и способов демонстрации приобретенных навыков и знаний, которые усвоили во время освоения новой темы. Им также предоставляется поддержка (как человеческая, так и материальная), признается, что обучение происходит в контексте социального взаимодействия и такое взаимодействие с другими является инструментом для облегчения обучения.
Оборудование по доступной среде, товары для инвалидов и создания инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)