Доступная среда: стратегии организации обучения
Ученики получают пользу от инструкций учителя об организации подходов к собственному обучению. Получение инструкций о ведении записей, подготовке к тестам и организации выполнения домашнего задания и т.д. развивает у учащихся навыки, которые они могут использовать в различных учебных ситуациях. Наиболее эффективные примеры предусматривают моделирование необходимых навыков и предоставление подсказок, как ими пользоваться. В течение нескольких недель подсказки или советы постепенно уменьшаются. Например, если ученики учатся делать заметки, учитель проводит несколько уроков, во время которых подробно объясняет стратегии: повторение ключевых концепций, использование наглядных материалов для усиления этих концепций, или даже больше, когда четко указывает, что» Этот важный вопрос можно записать».
Пример урока по использованию стратегий по организации обучения
Педагоги иногда сталкиваются с проблемой плохого понимания учеником прочитанного материала. Прежде всего, учитель должен определить учебные потребности этого ученика. Для этого можно использовать предварительное тестирование, интервью с учеником или проверку учебных задач. После того как будут определены потребности, учитель может поделиться этой информацией с учеником для формулирования соответствующих учебных целей и результатов. Для ученика, который имеет проблемы с декодированием и пониманием прочитанного, учитель определит, обсудит и смоделирует соответствующие учебные стратегии до, в процессе, и после урока, цель которых - улучшить успеваемость.
Например, учитель на уроке языка предлагает ученику прочитать новый текст. Педагог может смоделировать стратегии, чтобы помочь ученику понять прочитанное. Существуют две распространенные стратегии, которые используются при чтении: предсказания и предположения. Ученик должен знать, что, если он хорошо читает, то может начинать делать предположение о тексте, прочитав его название, посмотрев на иллюстрации, просмотрев текст и обратившись к личному опыту. Учитель также может смоделировать процесс, высказывая предположения относительно текста, демонстрируя иллюстрации или зачитывая отрывки из текста. После того как ученик начинает читать, ему необходима помощь для понимания новых слов. Учитель может использовать модель «думай вслух» для произношения незнакомого слова. Эта стратегия предполагает формулирование вопросов или использование «ключей» для определения незнакомого слова «Какие другие слова, которые стоят возле этого слова, могут подсказать его толкование? Может ли рисунок помочь мне? С какой буквы начинается и на какую букву заканчивается слово? Как оно звучит? Могу ли я прочитать слово вслух? Знаю ли я другие подобные слова?».
Учитель может смоделировать стратегии закрепления для ученика, чтобы помочь ему осознать другие возможности облегчить понимание. В конце чтения учитель может смоделировать упражнения: найти основные мысли или главную тему, определить намерение автора или цель, которые отражены в тексте, сделать краткий итог основных мыслей в тексте.
Обучение овладению навыками очень полезно для учащихся, которые имеют трудности в обучении. Для этого используют такие приемы, как стратегия запоминания, умственное воображение, ведение заметок, графические органайзеры, управление временем, установление целей и тому подобное.
Другие подобные учебные стратегии приведены в примерах:
- Концептуальные карты являются наглядной и графической презентацией информации. Они представляют как малые объемы информации, так и связи между ними. Концептуальные карты известны как сюжетные карты, графические органайзеры, продвинутые органайзеры, Интернет-страницы, семантические карты и органайзеры для понимания и часто используются для изучения структуры текста, облегчения понимания и помощи ученикам понять слова.
- Закрепленные инструкции - подход к обучению и исследованию, который используется в кооперативной среде. Все упражнения во время выполнения закрепленных инструкций разработаны таким образом, что напоминают о реальной ситуации или являются «якорем», там, где есть проблема, которую должна решить группа. Например, ученики могут изучать эффекты различных погодных условий на планирование роста растений по разным сценариям, рисовать графики и следитьза погодой, симулировать погодные условия и наблюдать за ростом растений.
- Модифицированный текст - это любой текст, который изменили. Речь идет не об изменение объема, размера шрифта или цвета. Содержание текста можно переписать для облегчения чтения - предложения сокращаются, сложные слова заменяются более простыми. Другая техника модификации содержания текста предполагает поддержку в форме ссылок, которые объясняют сложные слова или структуру текста.
- Преобразование текста в голос - процесс или продукт, который дает ученику возможность одновременно видеть и слышать текст. Для этого используется синтетический голос для чтения текста с монитора компьютера (записан человеческий голос) или цифровая запись.
- Манипуляционные предметы используются для передачи абстрактных идей или понятий. К манипуляционным предметам относятся головоломки, кубики с номерами, трехмерные модели, топографические глобусы, кукольные персонажи, карты с буквами или рисунками.
- Симуляция и виртуальная реальность помогают ученикам понимать ситуации из реальной жизни в искусственной среде.
- Симуляции - упражнения, которые могут выполняться лично или на компьютере. Во время личного выполнения симуляции ученики могут создать в классе магазин, или стойку с лимонадом, для того, чтобы научиться пользоваться деньгами и больше узнать о таких понятиях, как предложение и спрос. Использование компьютерного программного обеспечения дает ученикам возможность создавать все аспекты планирования и управления городом.
- Вспомогательные технологии - это любые технологические устройства или программы. К ним относятся видеопленки и видеодиски, компьютеры и компьютерное обеспечение, системы GPS и прочее.
- Модели являются примерами объектов содержания, процессов или продуктов, которые служат для того, чтобы помочь ученикам в учебе. Модели могут использоваться как часть обучения для демонстрации такого продукта как, например, эссе. Они также могут использоваться для того, чтобы оформить желаемые действия, такие как «рассуждения вслух», когда учитель моделирует использование стратегии или процесса, например, этапы процесса написания сочинения.
Пример урока по использованию других учебных стратегий
Концептуальные карты
Получение полноценного обучения означает интеграцию новых знаний в существующие когнитивные структуры ученика. Полноценное обучение происходит тогда, когда ученик сознательно и в полной мере связывает свои знания с соответствующими концепциями, которые уже усвоил.
Одна из целей этой учебной стратегии - подтверждение или переосмысление понимания ранее полученной информации. Учитель может предложить упражнение на нанесение меток на карту на уроке, посвященному изучению такого понятия как погода. Один из компонентов урока может содержать информацию об облаках. Для того чтобы оценить уровень понимания учащимися материала, учитель может инициировать выполнение руководимого им упражнения по нанесению на карту, просмотру словаря, вспомнить концепции, которые уже изучили, имеющие отношение к информации об облаках. Ученикам могут представить прием «паутины», который с помощью графического органайзера может связывать заметки и помогать в организации информации. Учитель может направлять работу учащихся при создании карты, моделируя и ставя соответствующие вопросы для того, чтобы помочь школьникам продемонстрировать их понимание информации. Например, ученики могут написать слово «облака» в овале в центре карты. Затем учитель ставит вопросы, касающиеся ранее изученного материала (названий различных типов облаков, характеристики различных типов облаков, различных погодных условий, при которых формируются разные типы облаков и т.д.). Эта информация может добавляться к другим «узлам» «паутины» с помощью связей, описывающих отношения между «узлами» (точками пересечения). После того, как будет завершено обозначение связей, ученики начинают выполнять письменное задание, предусматривающее использование идей по графическому органайзеру и разработку хорошо сформулированного на несколько параграфов, отчета об облаках.
Пример урока по использованию других учебных стратегий
Симуляция и виртуальная реальность
Симуляция помогает учителю создать экспериментальную ситуацию для учеников, которая представляет идеи, понятия и навыки, необходимые для достижения в реальности определенных учебных целей.
Например, учитель предлагает провести социальные исследования во время урока на тему жизни в Древней Греции. После общего представления темы о жизни в Древней Греции и о том, как происходило обучение детей в этом государстве, учитель может предложить выполнение упражнения, чтобы завершить рассмотрение темы. Учитель может задать учащимся вопросы, как они представляют жизнь детей в школах в то время.
Ожидаемые учебные результаты могут быть сосредоточены на улучшении понимания учащимися исторических событий, сравнении школ, существовавших в Древней Греции, и современного процесса обучения; ролевых играх или симуляции жизни учащихся в древние времена.
После проведения детального исследования процесса обучения в Древней Греции ученики вместе с учителем могут организовывать «день обучения в школе Древней Греции»: начинать день со стихотворений, когда учитель читал их, а ученики повторяли, пока не заучивали наизусть; обучения хорошим манерам, а также проведения физических упражнений.
Оборудование по доступной среде, товары для инвалидов и создания инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)