Общая программа, универсальный дизайн доступной среды и вспомогательные технологии
В классах с универсальным дизайном доступной среды используются соответствующие технологии. Вспомогательные технологии могут быть полезными конкретным ученикам и удовлетворять разнообразные потребности всех остальных учеников в классе.
Технологии не только экономят время, они могут улучшить усвоение учебной программы и эффективность преподавания из-за использования адаптации, что является основным в приближении процесса преподавания к ученическим интересам, возможностям и потребностям.
Технологии могут играть решающую роль в обеспечении доступности учебной программы для учеников с особыми потребностями. Ученики могут получать пользу от поддержки, как высокотехнологичной, так и обычной, которая предоставляется цифровыми медиа.
Дополнительно к технологиям, которые сфокусированы на процессе преподавания, такие широкомасштабные технологии, как цифровой дисплей текста, Интернет, основной редактор текста, готовые программы и специальные вспомогательные технологии, являются особенно важными для обеспечения доступа к компьютеру людям с инвалидностью. Вспомогательные технологии играют важную роль в создании доступных приспособлений для людей с инвалидностью. Такие приспособления часто являются специальными и дополнительными для улучшения индивидуальных возможностей доступа к материалам, возможности работать с ними как физически, так и виртуально, или для общения.
Большинство технологий, используемых в структуре универсального дизайна доступной среды, эффективные в процессе преподавания для всех учащихся и крайне необходимые для некоторых учеников в процессе выполнения базовых и сложных учебных задач. Ученикам могут потребоваться вспомогательные технологии, что также считается стратегией универсального дизайна доступной среды.
Устройство или услуга определяется с помощью вспомогательной технологии тогда, когда существует ее необходимость в процессе обучения; то есть когда нет другого способа решить эту задачу, только как с помощью этой услуги.
Не все принципы универсального дизайна доступной среды могут быть связаны с особыми потребностями в обучении. Они могут касаться эффективного преподавания, целью которого - обеспечить усвоение учебного материала всеми учениками. В результате, определение вспомогательной технологии может отличаться от определения стратегии универсального дизайна доступной среды.
Например, ученик может потребовать использование вспомогательной технологии для доступа к компьютеру, одновременно для других учеников эта вспомогательная технология также может быть полезной, но не быть очень необходимой. Некоторым ученикам может потребоваться высокотехнологичная поддержка (компьютеры, персональные цифровые помощники или видеоустройства), другим ученикам достаточно мало-затратной поддержки или имеющихся материалов.
Решения и определения категории вспомогательных технологий, их связь с конкретными функциями ученика, целями и задачами индивидуальной программы осуществляет команда, которая ее разрабатывает.
В других случаях ученикам с индивидуальной программой развития не следует планировать вспомогательные технологии или применять в их обучении принцип универсального дизайна доступной среды , они могут получать пользу от стратегий эффективного преподавания и участвовать в различных учебных видах деятельности в течение всего учебного года.
Не все стратегии универсального дизайна доступной среды предусматривают применение промежуточных технологий как основного средства обучения.
Команда, которая разрабатывает индивидуальную программу развития, должна указать в ней вспомогательные технологии для ребенка с особыми потребностями. Универсальный дизайн доступной среды и вспомогательные технологии расширяют возможности учителя в обеспечении потребностей учащихся - универсальный дизайн доступной среды делает учебную программу более гибкой, а вспомогательные технологии обеспечивают физические приспособления, устройства и инструменты для улучшения возможностей учащихся с индивидуальными особенностями.
Вместе универсальный дизайн доступной среды и вспомогательные технологии открывают людям с инвалидностью доступ ко многим мирам. Часто не всегда можно определить является ли технология универсальным дизайном доступной среды или вспомогательной технологией. Общее правило отмечает, если это дополнительное устройство или услуга, а не часть начального дизайна, тогда это вспомогательная технология.
Создание универсальной образовательной среды является важным, но только первым шагом для учителей, которые прилагают усилия для создания позитивной атмосферы в классе для всех учащихся.
Например, учителя, которые используют цифровой мультимедийный проектор, могут соответствовать потребностям разных учеников (с физическими, сенсорными, когнитивными и эмоциональными нарушениями развития), а также их сверстников. В то же время, эффективные учителя должны определять наличие потребности в дополнительных вспомогательных технологиях для учета особых потребностей учащихся класса.
Стратегии универсального дизайна доступной среды разработаны для поддержки и внедрения различных форм и способов обучения, различных учебных форматов, а вспомогательные технологии реализуют эти стратегии путем предоставления поддержки учащимся с индивидуальными потребностями в обучении.
Эффективное внедрение вспомогательных технологий, которое помогает ученикам с инвалидность удовлетворить их потребности в процессе обучения, начинается с оценивания потребностей школьников в контексте класса и учебных видов деятельности. Таким образом, цель вспомогательных технологий заключается в предоставлении ученикам необходимых приспособлений для того, чтобы они максимально могли участвовать в учебном процессе в классе.
Поскольку универсальный дизайн доступной среды и вспомогательные технологии отличаются, учитывая учебный материал и начальные знания и навыки учащихся, учителя не могут применять одну стратегию для всех школьников. Конкретные индивидуальные потребности ученика обусловливают соответствующие адаптации и модификации учебной программы. Учителя также должны учитывать то, что некоторым ученикам эти стратегии будут нужны каждый раз, когда они выполняют задание. Другим ученикам нужно воспользоваться стратегией только тогда, когда она является интегрированной в подходы, которые они используют для усвоения простых и сложных концепций.
Например, хорошие читатели автоматически используют определенные стратегии во время чтения. Ученикам, которые испытывают трудности при чтении, нужна помощь, пока они не овладеют стратегией. Другим ученикам может быть нужен такой инструмент или постоянная поддержка.
Принципы универсального дизайна доступной среды создают прекрасную среду для поддержки эффективного использования вспомогательных технологий. Природа универсального дизайна доступной среды открыта к сотрудничеству, его гибкость и встроенная поддержка обеспечивают индивидуальные потребности учащихся. Совместное планирование учителя и специального педагога обеспечивает соответствующую интеграцию вспомогательных технологий во все учебные виды деятельности в классе, улучшая доступ к учебной программе, учебным материалам и обучению учащихся.
Конечная цель использования универсального дизайна доступной среды в образовании заключается в максимально эффективном участии в учебном процессе всех учащихся, в том числе и учащихся с особыми образовательными потребностями и учеников с инвалидностью.
Оборудование по доступной среде, товары для инвалидов и создания инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)