Должностные обязанности ассистента учителя
Должностные обязанности, приведенные ниже, содержат перечень основных требований и ожиданий от ассистентов учителей. Ассистенты учителей должны сообщать учителю о своих повседневных наблюдениях, а также о том, что вызывает обеспокоенность.
Обязанности ассистентов учителей и ассистентов в сфере обучения: резюме
- Должностные обязанности.
- Личный уход.
- Поддержка безопасности и управление поведением.
- Ожидания от работы.
- Ожидаемое поведение и результат (связанные с работой).
- Отчет об учениках.
- Личный уход
Если в процессе планирования программы определено, что ученик не может или не должен выполнять те или иные виды деятельности самостоятельно, ассистент под руководством учителя должен:
- помогать ученикам с физическими недостатками и ограниченной мобильностью выполнять физические упражнения и передвигаться;
- организовывать безопасное окружение для удовлетворения потребностей учащихся в сфере личного ухода;
- помогать ученикам выполнять ежедневные бытовые задачи (например, пользоваться туалетом, переодеваться, питаться, соблюдать личную гигиену);
- помогать использовать вспомогательное оборудование, в том числе лифты и другие вспомогательные средства;
- помогать принимать лекарства и средства для ингаляций согласно медицинским рекомендациям;
- проводить медицинские процедуры (например, катетеризацию, парентеральное питание) в соответствии с устоявшейся политикой или руководством;
- помогать выполнять учебную программу, когда это требуется и контролируется учителем.
Рекомендовано, чтобы специальные услуги для удовлетворения гигиенических потребностей школьника оказывал ассистент учителя того же пола, что и ученик.
Поддержка безопасности и управление поведением
Под руководством учителя или команды по планированию программы ассистент учителя способствует достижению определенных ориентиров по управлению поведением. Если ученик не может регулировать свое поведение, ассистент учителя должен:
- применять надлежащие физические действия, как это определено командой и указано в плане ученика;
- развивать и поощрять уважение к себе и к другим;
- способствовать положительному взаимодействию всех детей;
- записывать данные и наблюдения в соответствии с определенными задачами о частоте определенного поведения, а также о времени, в течение которого ученик может не отвлекаться от выполнения задания;
- оказывать помощь в выполнении учебной программы по требованию и под контролем учителя.
Ожидания от работы
Ожидается, что ассистенты учителей будут сотрудничать как члены школьного коллектива, в том числе:
- демонстрируя этическое поведение;
- решая конфликтные ситуации с уважением ко всем участникам;
- способствуя развитию уважения к ученикам и взрослым;
- уважая права учащихся и их продвижение;
- понимая роль ассистента учителя;
- разрабатывая соответствующие способы решения проблем и конфликтных ситуаций;
- переадресовывая информацию соответствующим работникам;
- передавая учителю информацию об ученике;
- принимая участие в тренинге и получении сертификации согласно требованиям по внедрению определенных интервенций (например, вспомогательных технологий, перевода на язык жестов, специфического медицинского ухода);
- соблюдая требования приватности и конфиденциальности;
- эффективно общаясь с учителями, которые занимаются персоналом и учащимися;
- знакомясь с политиками и процедурами школы и их соблюдением.
Контакт с учениками
Ассистенты учителей должны установить и поддерживать позитивные отношения с учениками через:
- отношение к школьникам с уважением, признанием их достоинства, учитывая физическое, социальное и психологическое развитие учащихся;
- развитие независимости и способности защищать собственные интересы, благодаря выделению времени для ожидания, подсказок, просмотра и закрепления;
- уважение к сильным сторонам и проблемам учащихся;
- поддержание эффективных отношений, основанных на сотрудничестве;
- демонстрации надлежащей реакции на взаимодействие, инициатором которой являются ученики.
Чего ассистент учителя не должен делать и за что не должен нести ответственность
Не должен:
- участвовать в планировании учебной программы, а должен помогать учителю, но не работать самостоятельно;
- выбирать учебный материал или методы обучения;
- оценивать школьные программы;
- оценивать труд учеников или достигнутый ими прогресс;
- оценивать деятельность других сотрудников;
- отчитываться перед родителями и опекунами или перед представителями внешних организаций (это работа учителя).
Роли и обязанности учителей и директоров
Обязанности учителей
Учителя ответственные за обучение учеников, находящихся под их присмотром и наблюдением. Они заботятся о безопасности и благополучии учащихся, а также - о планировании, обучении и оценке. Ответственность нельзя перекладывать на ассистентов учителей.
Учителя, работающие с ассистентом учителя, ответственные за:
- сотрудничество с ассистентом учителя, регулярное предоставление обратной связи, обсуждение конкретных задач с учетом потребностей учеников;
- обеспечение постоянной коммуникации с ассистентом учителя (например, через коммуникативные книги, записи в журнале и обсуждение);
- информирование ассистента учителя о процессах, которые происходят в классе;
- информирование о необходимости соблюдения конфиденциальности в вопросе отношений дома и в школе и моделирования ситуаций;
- решение конфликтов с ассистентом учителя;
- выполнение функций основного контактного лица для родителей и опекунов;
- информирование директора школы об отсутствии учеников, которым помогает ассистент учителя, чтобы вовремя внести изменения в расписание работы или задачи ассистента учителя;
- сотрудничество с директором в пределах должностных обязанностей и оценку работы ассистента учителя.
Обязанности директоров
Директор - это лидер образовательного учреждения, который несет общую ответственность за функционирование школы, включая работу ассистентов учителей.
Директора школ ответственные за:
- ежедневное руководство, надзор и оценку работы школьного персонала, включая ассистентов учителей;
- формирование расписания, определение обязанностей и наблюдение за ассистентами учителей совместно с учителями и другими специалистами;
- предоставление информации ассистентам учителей по соответствующим политикам, процедурам и практикам;
- удовлетворение потребностей ассистентов учителей в обучении совместно с педсоветом школы.
Итак, роль ассистента учителя состоит в том, чтобы помочь учителям поддержать успешную инклюзию детей с особыми потребностями. Школьники имеют немало сильных сторон и потребностей. Поэтому каждая школа должна оценить потребности учащихся и определить, как в данных условиях лучше удовлетворить их. Ассистенты учителей внесли значительный вклад в инклюзию детей со специальными потребностями в канадские школы и другие учреждения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)