Оборудование спортзала и других залов
Дети с инвалидностью привлекаются к физической деятельности и спорту наравне с другими детьми. Они могут участвовать в командных играх и другой деятельности (возможно в упрощенном виде). Например, упражнения, направленные на развитие навыков бросания, хватания и прыжков.
Дети, имеющие тяжелые поражения нуждаются в большей поддержке и специальных программах во время проведения уроков физического воспитания.
Нужно провести консультации со специалистами школы и специалистами, которые знают о специальных потребностях конкретного ребенка, и составить график использования оборудования, которое поможет детям с инвалидностью участвовать в как можно большем количестве видов физической деятельности.
Некоторые школы используют традиционное оборудование, которое крепится к стене, а также перекладины для подтягивания и канаты.
Занятия на открытой площадке
Обычно для обеспечения условий для проведения физического воспитания на открытом пространстве нужны:
- спортивные площадки с живым газоном;
- игровые площадки с твердым покрытием.
Если школы не могут обеспечить наличие открытых спортивных площадок, а существует необходимость выполнения учебного плана по физическому воспитанию, тогда можно использовать территорию других школ и центров, заключив при этом соответствующие соглашения.
Лица с поражением зрения (и тотально незрячие) пользуются:
Компенсаторные средства:
- очки и контактные линзы;
- трость (палка) тактильная: монолитная, сложная, телескопическая;
- трость (палка) опорно-тактильная: монолитная, сложная, телескопическая (для лиц с нарушением зрения или тотально незрячих, которые имеют сопутствующие нарушения - органов слуха, вестибулярного аппарата или опорно-двигательного аппарата, и используют такое средство не только для ориентирования, а также для опоры);
- собака-поводырь;
- GPS - навигатор.
Вспомогательные средства:
- светофоры, дублированные звуковым сигналом;
- звуковые маячки при входе в здания и сооружения;
- табло объявлений, оснащенные звуковым сопровождением (например, об опасности);
- тактильные (рельефные) направляющие и предупредительные линии;
- контрастные (цветные) направляющие и предупредительные линии;
- диктофоны;
- принтеры со шрифтом Брайля и тому подобное.
Лица с недостатками слуха пользуются:
Компенсаторные средства:
- слуховые аппараты;
- язык жестов;
- кохлеарные имплантаты.
Кохлеарные имплантаты появились около тридцати лет назад и воспринимаются как современное чудо медицины. Кохлеарная имплантация является методом протезирования для десятков тысяч людей с тяжелой степенью тугоухости и полной глухотой.
В отличие от слуховых аппаратов, кохлеарные имплантаты не усиливают звуков. Они заменяют работу поврежденных частей внутреннего уха, превращая звуковые волны в электрические импульсы и передавая их в слуховой нерв. Кохлеарные имплантаты «обходят» поврежденные волосяные клетки с помощью электродов, введенных в улитку внутреннего уха. Путем преобразования звука в электрический сигнал, который передается непосредственно в мозг, такая система вводит глухого человека в мир звуков.
Имплантат не лечит глухоту, основная его цель - помощь глухому человеку понимать разговорную речь без исключительного восприятия визуальных знаков и языка жестов. Кохлеарный имплантат обеспечивает звук, но не обеспечивает его понимания. Понимание звука приходит с опытом и постепенным обучением мозга.
Система кохлеарного имплантата включает внутренне-кохлеарные электроды, а также микрофон, преобразователь звука и передатчик. Аппарат фиксируют под кожей на затылочной кости, а спиралевидные электроды - непосредственно в улитке.
Вспомогательные средства:
- переводчик с / на язык жестов;
- специально приспособленные мобильные телефоны;
- титрование.
Антропометрические данные и параметры компенсаторных средств
Антропометрия один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и отдельных его частей, расстояния, необходимого для свободного выполнения различных функций тела, например, предела досягаемости и амплитуды движений в суставах.
В архитектуре и проектировании интерьеров антропометрические данные являются основой многих проектных требований, включая те, которые имеют непосредственное отношение к адаптации и доступности помещений.
Размеры проходов
Несмотря на то, что в большинстве случаев люди, которые используют при ходьбе определенные средства, могут перемещаться по узким проходам, им нужно обеспечить более широкие коридоры. Например, существует вероятность того, что концы костылей (часто широко расставленные вниз) в узких проходах станут угрозой для других людей, которые могут их не заметить.
Пределы досягаемости
Зона досягаемости человека в инвалидной коляске ограничена его сидячим положением и колесами коляски, а также шириной подножки коляски, ограничивая его доступ к углам помещений, рабочим местам, а также выключателям, розеткам и т. д.
Особенности применения инвалидных кресел-колясок и других компенсаторных средств людей с инвалидностью
Существуют некоторые особенности перемещения на инвалидных колясках, учитывая их конструкции, которые также влияют на то, каким должно быть окружающее пространство с точки зрения обеспечения комфорта, безопасности и самостоятельности перемещения.
Обычно люди с инвалидностью используют инвалидные кресла-коляски с ручным приводом. Есть такие, которые приводятся в движение мускульной силой пользователя за счет вращения специальных обручей колес. В подавляющем большинстве случаев это задние колеса. Они гораздо больше по диаметру, чем передние. В свою очередь, передние колеса имеют небольшой диаметр. Поэтому существует опасность того, что на неровной поверхности переднее колесо может зацепиться за щель, ямку, выбоину или слишком широкое отверстие в дренажных решетках.
Такая ситуация представляет собой большую опасность, так как несет в себе угрозу опрокидывания ребенка вместе с коляской, или выпадения ребенка из коляски при внезапной ее остановке. К такому же эффекту может привести наезд коляской на высокий порог. Действующие нормы рекомендуют устанавливать пороги, высота которых не превышает 2,5 см. Это действительно удобная норма, хотя ...
Учитывая опыт людей, которые эксплуатируют инвалидные кресла-коляски, можем заверить в том, что даже порожек высотой 10 мм, который не имеет скругленных граней, может привести, в случае наезда, к внезапной остановке кресла-коляски со всеми перечисленными печальными последствиями.
Поэтому очень важно обращать внимание на то, чтобы прилегающая к зданию территория и внутренние коридоры и другие помещения имели как можно более ровные поверхности.
Однако, если для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе для тех, кто передвигается в инвалидных креслах-колясках, важно, чтобы отсутствовали препятствия на путях движения в виде вертикальной составляющей (ступеньки, лестницы, бордюры, пороги и т.д.), то для людей с нарушением зрения такие сооружения являются достаточно важными, так как для этой группы людей они служат определенными ориентирами или предостережением.
Например: наземный пешеходный переход, 15-сантиметровый бордюр на месте пересечения проезжей части с пешеходной дорожкой. Для человека в инвалидной коляске - это непреодолимые препятствия (по крайней мере без посторонней помощи), для человека с ограниченным зрением - ориентир для запоминания маршрута следования, также сигнал об опасном участке этого маршрута.
Таким образом мы рассматриваем ситуацию, когда потребности в доступности для людей с различными нозологиям вступают в определенный конфликт.
Тактильно-контрастная предупредительная полоса расположена перед наземным пешеходным переходом. Если проезжая часть имеет плавный радиальный поворот, то для тотально незрячего человека такой перекресток несет в себе определенную опасность. Не имея ориентиров направления движения, незрячий человек станет двигаться перпендикулярно бордюру, то есть не по пешеходному переходу, а наискосок переходя перекресток. Поэтому выпуклости на предупредительной линии расположены таким образом, чтобы четко направить незрячего пешехода в правильном направлении.
Пособия по доступной среде, оборудования и товаров для инвалидов и создания доступной среды и инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)