Как помочь ученикам с церебральным параличом
Попробуйте воспользоваться советами по оказанию поддержки таким ученикам:
• Подготовьте других учеников к тому, что с ними вместе обучается ученик с церебральным параличом (его особенности, потребности, увлечения).
• Расскажите ученикам в классе о каком-либо специальном оборудовании, которым будет пользоваться ученик; убедитесь в том, что они поняли, что специальное оборудование – это не игрушка.
• Для помощи можете «назначить» ответственных одноклассников.
• Создайте такой дизайн кабинета, который не препятствовал бы мобильности ученика в инвалидной коляске.
• Убедитесь в том, что пол ровный и на нем отсутствуют ковры или любые повышения поверхности, которые могут помешать движению ребенка в инвалидной коляске.
• Внесите необходимые изменения в учебный процесс, например, выделяйте больше времени для выполнения определенных заданий.
• Работайте над развитием навыков вербальной коммуникации, используя ролевые игры.
• Предлагайте помощь ученику, но помогайте, только если он согласится / попросит о помощи.
• Найдите другие пути общения, если мобильность ученика значительно ограничена. Например, подумайте, чем можно заменить поднятие рук.
• Во время обучения грамоте дети, которые не могут писать, могут выполнять задачи на магнитной доске или на компьютере. Такой подход помогает учителю проверить знания ученика, а ученику развивать моторику верхних конечностей.
• При переходе от задания к заданию давайте немного времени на отдых и повторяйте содержание задания несколько раз, обращая внимание на сложные места.
• Обеспечьте наличие необходимых специальных адаптированных приспособлений, например, таких, которые помогают удержать в руке ручку / карандаш, тетради в косую линию для письма, компьютер, планшет.
• Убедитесь в том, что ученика привлекают к социальной деятельности, вечеринкам, собраниям и другой групповой деятельности.
• Позволяйте ученику при необходимости выполнять «стретчинговые движения» (движения на растяжение мышц).
• Проводите на перемене подвижные упражнения для снятия усталости глаз, упражнения на развитие сенсорики.
• Для безопасности ученик должен сидеть за партой, которая расположена близко к выходу.
Стоит заметить, что если ребенок имеет еще и нарушение слуха и зрения, то обходимо принимать дополнительные меры, которые будут приведены в других главах.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)