Введение
Вопросы обучения детей с особыми потребностями приобретают сегодня широкую актуальность, ведь право на равный доступ к качественному образованию по месту жительства в условиях общеобразовательного учреждения – это право всех детей. Концепция инклюзивного образования отражает одну из главных демократических идей – все дети являются ценными и активными членами общества.
В 2009 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, признавая, что инклюзивное образование не только обеспечивает наилучшую среду для обучения детей с инвалидностью, но и помогает устранить барьеры и разрушить стереотипы.
Факты доказывают, что обучающиеся дети, даже с серьезными функциональными нарушениями, окончив школу, имеют больше шансов продолжить дальше образование и получить специальность, устроиться на работу, стать активными членами общества. Родители хотят, чтобы их дети росли в кругу друзей, посещали школу вместе со сверстниками, братьями и сестрами, привлекались к жизни общества. Поэтому каждая семья должна иметь право выбора образования для своего ребенка, независимо от того, имеет ли ребенок физические или умственные нарушения.
Школа – одно из мест в обществе, где дети проводят много времени, и одно из мест, которое может «охватить» детей с инвалидностью. Нередко отношения, формирующиеся в школе, влияют на отношения, ценности и убеждения, продолжающиеся в старшем возрасте. Когда дети учатся вместе, инвалидность не рассматривается как что-то особенное или уникальное.
Вот почему, когда в России в 2012 году начала свою деятельность Программа «Содействие интеграционной политике и услугам для людей с инвалидностью», одной из ее задач было содействие внедрению универсального дизайна в сферу образования на местном уровне. Данный проект реализуется Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной организацией труда (МОТ). Партнерами проекта являются Министерство социальной политики России, Всероссийское общество инвалидов, Правительство Московской области.
Цель проекта: внедрение стандартов доступности и универсального дизайна как таких, которые обеспечат включение и участие людей с инвалидностью во все сферы жизнедеятельности общества; преодоления существующих барьеров, мешающих или ограничивающих равный доступ к услугам и объектам, предназначенным для широкой общественности.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)