Власть и лоббирование
До Первой мировой войны только в Соединенных Штатах и Норвегии существовали суды, которые имели право отменять законы, принятые национальными законодательными органами, хотя сегодня такое наблюдается более чем в 80-ти странах мира.
Рост юридической власти можно разделить на два периода: от 60-х до начала 90-х годов, а затем в середине 90-х. В течение этих периодов начали действовать международные суды, в частности в Европе (Европейский суд и Европейский суд по правам человека), целью деятельности которых стало определение и улаживание конфликтов между национальным законодательством и международными соглашениями.
Все больше происходит рост влияния судов на политику в связи с применением практики судебного конституционного надзора.
Конституционный судебный надзор постепенно забирает на себя функции избранных народом парламентариев. Сначала на политику начали влиять конституционные суды европейских стран, власть которых была усилена с принятием четкого перечня прав в конституции и с ростом власти судов благодаря самим судам, когда последние получили возможность толковать законы. Европейские конституционные суды, как оказалось, имеют даже больше возможностей для доминирования, чем американские суды, поскольку в европейской конституции содержатся социальные права (право на работу, на достойную зарплату, на надлежащие жилищные условия, право на отдых и т. д.). При таких обстоятельствах суды могут диктовать свою волю, толкуя конституцию и соответственно оценивая ее выполнение. Таким образом, защищая права и свободы, суды принимают на себя часть функций законодательного органа.
Так, конституционные суды некоторых европейских стран имеют право оценивать принятые парламентом законы на предмет их конституционности до того, как те вступят в силу, хотя сначала для такого анализа требуется запрос определенного количества депутатов парламента. Понимая, что конституционный суд может отменить неконституционный по его мнению закон, депутаты вынуждены еще в своем дискурсе учитывать позицию суда, следовательно, мнение последнего влияет уже на сам законодательный процесс и парламентские переговоры. В то же время, судьи имеют значительную власть, поскольку именно они, а не законодатели, толкуют положения конституции.
Стоит заметить, что нередко случалось так, что суды занимали принципиальную позицию в сложных политических ситуациях и оппонировали законодательным органам. Так, Конституционный Суд Италии обратил внимание на проблему нарушения прав граждан и потребовал от парламента провести реформу, в частности в области бюджетного законодательства. Если парламент не успевал бы принять решение до указанного срока, суд угрожал принять решение самостоятельно, из-за чего парламент вынужден был решить проблему вовремя.
В последнее время можно заметить, что происходит делегирование юридической власти от выбранных электоратом органов (парламентов) к квазиавтономным институтам, к которым относятся не только конституционные суды, а также административные органы гражданского общества и международные органы. Что касается последних, то они бывают или самоназначенные (как Международный валютный фонд и Всемирный банк), либо назначены независимыми судьями (Всемирная торговая организация, Европейский суд по правам человека, Американский суд по правам человека и Международный уголовный суд).
Экономическая власть
Экономические ресурсы - это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, деньги, плодородные земли, продукты питания и тому подобное.
Экономическая власть основана на владении ресурсами, их распределении и непосредственно связана с собственностью и управлением. Ее целью является приумножение собственности путем создания эффективной системы управления, что формирует условия для развития общества. Власть является инструментом реализации собственности, а собственность способствует укреплению власти. Основу любой государственной власти составляет экономическая власть, а основу любой экономической власти - власть денег.
Объяснить этот тезис можно следующим образом. Деньги порождают систему взаимозависимости между людьми, следовательно, и зависимость от тех, кто концентрирует деньги и направляет денежные потоки. Эта экономическая (денежная) власть может рассматриваться как основа любой власти. Это первый аспект. Он скорее экономический, чем юридический.
Навыки представительства и средства массовой информации
Важным политическим институтом, с помощью которого гражданское общество оказывает существенное влияние на государство, являются средства массовой информации.
Средства массовой информации - это своеобразная система, охватывающая периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы и другие формы периодического распространения массовой информации.
В эпоху информационного потребления происходит бурное развитие системы средств массовой информации. При этом ее ядро составляют газетные и журнальные редакции, издательства, студии радио и телевидения с их разнообразной продукцией. Но к средствам массовой информации по праву принадлежат уже и информационные службы (телеграфные агентства, агентства прессы, рекламные бюро, пресс-службы, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).
В связи с информационными потребностями общества стремительно расширяется сеть рекламных компаний, пресс-служб при государственных, коммерческих, общественных, конфессиональных организациях. Все больше утверждается новая отрасль информационной деятельности.
В недрах средств массовой информации намечается еще один, пока окончательно не оформленный сектор, который, очевидно, в самое ближайшее время будет автономно выделенный - это «коммуникативный менеджмент», включающий в себя, помимо отношений с общественностью, рекламу, внутренние коммуникационные и информационные службы.
Разнообразие по типологическим характеристикам, с помощью которых определяется каждое издание или программа, средства массовой информации в совокупности создают целостную систему журналистики. Они взаимодействуют между собой, координируют усилия, конкурируют, обмениваются достижениями и опытом.
В то же время, жизнь постоянно вносит изменения в развитие и совершенствование системы средств массовой информации. Еще недавно говорилось о традиционности понятия этой системы, как взаимообусловленной, со своей координацией и субординацией совокупности изданий и программ, информационных агентств и центров, а также служб, средств доставки и других организаций, обеспечивающих их функционирование.
А сегодня уже речь идет о зависимости структурных отношений, о конкуренции в рамках системы, борьбе за выживание в условиях рынка отдельных ее элементов.
Стратегия работы со средствами массовой информации
Можно выделить три основных этапа работы со средствами массовой информации:
- стратегическое планирование;
- тактические решения;
- оперативная работа.
Чтобы разработать действенную стратегию работы со средствами массовой информации, необходимо знать ответы на главные вопросы:
- Общественная значимость информации (насколько предлагаемая тема способна изменить ситуацию к лучшему).
- Состав аудитории (на кого направлена информация).
- Самые эффективные методы информирования для конкретной группы / групп.
- Какого результата достигнем при использовании именно этого типа средств массовой информации.
- Способы мотивации людей.
- Конкретных исполнителей (учреждения, организации или консолидации усилий различных структур).
Безусловно, на практике достаточно сложно придерживаться такой модели. Многое зависит не только от задач и целей организации, но и от ее финансовых возможностей и навыков персонала. К примеру, мониторинг общественного мнения - достаточно сложный и недешевый процесс.
Чем привлечь средства массовой информации к событию в организации
Подготовка списка средств массовой информации и установление личных связей с журналистами - только первый шаг.
Следующий шаг - наши действия.
Необходимо понимать: что стоит освещения в средствах массовой информации (является ли событие новостью или нет?)
Что же позволяет говорить о событии, заслуживающем внимания:
- К событию привлечено большое количество людей.
- Оно необычное.
- Будет влиять на жизнь людей, которые узнают об этом событии через средства массовой информации.
- К событию причастны известные люди.
- Это интересная жизненная история.
- Происходит в период информационного «затишья» (в выходные и праздничные дни).
- Связана с другими событиями, находящимися в центре внимания прессы.
Эффективность сотрудничества со средствами массовой информации
Эффективность - это соотношение затрат на реализацию альтернативы и достигнутых результатов. Для определения эффективности следует подсчитать потенциальные затраты и выгоды, связанные с реализацией альтернативы политики. Выгоды - это денежная оценка ожидаемых положительных результатов и последствий, расходы - это денежная оценка затраченных ресурсов (в том числе и времени), а также потенциальных потерь для общества в целом или отдельных его групп, нежелательных последствий. На протяжении всей работы со средствами массовой информации следует постоянно следить за эффективностью деятельности, чтобы вовремя откорректировать стратегический план, если возникнет необходимость, вносить тактические изменения, чтобы необходимая информация в конечном счете достигла цели.
При работе со средствами массовой информации необходимо учитывать сильные и слабые их различные виды.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)