Стратегии лоббирования
Основные элементы кампаний в защите интересов общественности:
- четкая стратегия;
- тщательно разработанный план действий;
- напряженная работа.
Стратегическое лоббирование - это управляемое усилие с целью принятия фундаментальных решений и действий, которые создают и ведут организацию защиты, через планирование.
Стратегическое планирование лежит в основе эффективных усилий по представительству. Оно поможет вам:
- оценить определенную ситуацию, в частности, окружающую реальность, ваши источники власти и текущее влияние и возможные стартовые точки для создания изменений;
- выбрать достижимые задачи для начала деятельности;
- создать план действий, в частности, план использования ресурсов, развития возможностей, применения инструментов, действий и тактик;
- двигаться благодаря маленьким победам, неудачам, компромиссам, неожиданным возможностям и неопределенности на пути к долговременным изменениям, которых вы хотите достичь.
Этапы процесса стратегического лоббирования:
Этап 1 - Четко определите задачи.
Этап 2 - Определите краткосрочные задачи.
Этап 3 - Оцените окружающую среду (внутренние преимущества и недостатки, внешнюю угрозу и возможности).
Этап 4 - Выберите наиболее подходящую для ваших задач и организации стратегию.
Этап 5 - Разработайте первоначальный план и последующие шаги.
Этап 6 - Отслеживайте свой прогресс. Долговременные задачи повторяют общие цели кампании. Например, если ваша организация занимается государственным образованием, вашей долговременной задачей будет достичь общей грамотности. Частично, вашей долговременной задачей будет - значительно повысить долю национального бюджета образования и сделать это вопросом избирательной программы кандидатов в депутаты и на должность президента.
Промежуточные задачи означают задачи, которые могут быть достигнуты внутри кампании, что в целом приведет к достижению ваших долгосрочных заданий. Например, вы можете поддерживать увеличение финансирования новых школ путем лоббирования с местными руководящими советами, мэрами и делегатами, и возможно, убедить местные власти предоставить землю для размещения школьных зданий, а местных служащих - лоббировать увеличение финансирования школ в их регионах перед министерствами и парламентариями. Недостаток средств в школах, вместе с широкой поддержкой школ в массах может помочь эффективно надавить на правительство с целью увеличения финансирования образования.
Краткосрочные задачи - это шаги, которые необходимы для достижения промежуточных задач; это организация участия граждан в совете и ассамблеях, или получение начальной поддержки от местных служащих и парламентариев. Прочие краткосрочные задачи могут включать, например, подготовку отчета по анализу соотношения детей школьного возраста и действительного количества детей, посещающих школы, или получение эфирного времени для представления проблем и кампаний на местных радиостанциях или в печатных изданиях.
Необходимо определить первостепенные и второстепенные цели. Первостепенные цели - это люди, которые имеют возможность сделать ваши планы реальностью. Заполняя стратегическую таблицу, нужно внести имена лиц, которые действительно принимают решения, которые являются первостепенной целью кампании.
Лучше создать давление на мэра Х и заместителя Y, нежели столкнуться со всей администрацией. Где только возможно, нужно ставить себе более одной основной цели. Это важный момент, поскольку власть распределена между несколькими ветвями, давление будет более успешным, если оно осуществляется по нескольким направлениям.
Вы также можете создавать влияние на второстепенные цели - лиц, которые не могут помочь вам достичь задач непосредственно, однако могут оказать давление на вашу цель в направлении проведения желаемых изменений. Чтобы достичь эффекта, второстепенная цель должна иметь большее влияние на первостепенную, чем ваша организация, и одновременно на нее должно быть значительно легче повлиять, чем на первостепенную цель.
Методы и тактика лоббирования
В России лоббирование общественными организациями проводится прямыми и косвенными методами.
К прямым методам относятся:
- частные встречи с законодателями;
- сбор информации, проведение исследований и подготовка презентаций перед законодателями;
- присутствие и выступления на слушаниях комитетов и других правительственных структур;
- участие в проведении круглых столов, семинаров;
- предоставление профессиональных советов, помощь в подготовке законопроектов.
Косвенными методами являются:
- влияние общественности (например, через средства массовой информации);
- опрос населения.
Тактика
Группа защитников должна применять широкий спектр приемов, но их следует применять разумно и с определенной целью. Не следует организовывать демонстрации с единственной целью - попасть на страницы газет. Такой марш следует тщательно спланировать, установить задачи, определить его влияние, обратить внимание участников и наблюдателей, и использовать важный политический момент. Можно использовать различные подходы, от написания писем и телефонных звонков до ненасильственных действий. При использовании различных приемов и планировании кампании оцените, насколько эта тактика соответствует вашей стратегии изменений. Никогда не применяйте метод только потому, что он кажется интересным, или был успешным прошлый раз. Методы должны быть направлены на цели, а также для напоминания обществу о вашем деле. Все мероприятия, включая публичные, должны работать на принуждение цели к выполнению необходимых вам действий.
Создание коалиции
Коалиция - это организация, которая объединяет другие организации для достижения общей цели при сохранении автономности организаций-участников.
Коалиции дают:
- силу, которая заключается в массовости - защита предусматривает привлечения других. Деятельность, связанная с навыками представительства имеет больше шансов на успех при увеличении количества привлеченных людей;
- силу, которая заключается в разнообразии - коалиция часто усиливается благодаря привлечению к ней членов, которые обычно не рассматриваются как партнеры;
- расширенные возможности и навыки - разнообразные навыки и знания позволяют лучше решать сложные вопросы и накапливать больший опыт.
При создании и усилении коалиции необходимо выбрать правильно задачи, которые должны быть:
- достаточно глобальными, чтобы значить что-то;
- достаточно небольшими, чтобы давать результат;
- отражать основную цель коалиции;
- развивать базу для следующих союзов;
- заложить основу будущих кампаний;
- увеличить опыт масс, поскольку это повышает умение и уверенность людей;
- восприниматься слушателями.
Необходимо поддерживать баланс единства и разнообразия. Избежать проблем можно отслеживая, будут ли подниматься вопросы, которые могут привести к конфликту.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)