ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Проанализируйте вертикальную и горизонтальную структуру специальной образования в России.
2. Раскройте особенности внедрения инклюзивного образования в России.
3. Проанализируйте классификацию детей с нарушениями психофизического развития.
Семинарские практические занятие
Опорные понятия: система специального образования, специальные учебные заведения, дифференцированное обучение, классификация нарушений психофизического развития, стихийное интегрирование, инклюзивное обучение.
Устное практическое задание
1. Охарактеризуйте систему специального образования России.
2. Определите, как демократические процессы повлияли на функционирование образовательной системы.
3. Укажите положительные и негативы стихийного интегрирование
Устное практическое задание 1. Прокомментируйте и приведите соответствующие примеры из собственного опыта: «При всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника ... в узкий круг школьного коллектива, создает отрезанный и замкнутый мир, в котором все построено и приспособлено к дефекту жизни. Наша специальная школа вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира, как правило, развивает в нем навыки, которые приводят к еще большей изолированности и усиливают ее сегрегацию, эти недостатки не только парализуют общее воспитание ребенка, но и специальное обучение сводится почти на нет».
Упражнение 1. Подберите из собственного опыта пример педагогической ситуации, иллюстрирующий стихийное интегрирование ребенка с нарушениями психофизического развития в общеобразовательной пространство и прокомментируйте. После выполнения задания - обсуждение с группой в аудитории.
Вопросы для дискуссии 1. Прокомментируйте цитату: «Проблема интеграции в специальном образовании не исчерпывается только привлечением ребенка с особыми потребностями в коллектив здоровых детей. Интеграционные тенденции наблюдаются в содержании специального образования, в системе учебных заведений для детей с отклонениями в развития. Эти тенденции перспективные, поскольку связаны с общими процессами развития науки и цивилизации»
2. Объясните различия между государственно ориентированной и ориентированной на ребёнка образовательными системами.
3. Почему инклюзивное образование определено как наиболее инновационное движение в образовании 20-го века?
Темы для докладов и рефератов
1. Стихийное интегрирование детей с нарушениями психофизического развития как признак системы демократических процессов в образовании.
2. Специальное образования области там, где я проживаю.
3. Общие рекомендации по внедрению инклюзивного обучения в отдельном районе, городе.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)