Лидерство и управление в условиях мультикультурного разнообразия
Задача управления школой с разнообразным этнически-культурным составом в Новой Зеландии усложняется. В отчете о последней переписи населения в Новой Зеландии указывается на изменения в этнической и культурно-демографической ситуации, когда более 10% определили свою принадлежность к более чем одной этнической группе. Хотя общее население составляет более 4 миллионов, из которых 68% принадлежит европейским этническим группам, увеличивается количество тех, кто считает себя представителем народа Маори или народностей района Тихого океана, а количество людей из Азии более чем удвоилось. Растет также количество эмигрантов с Ближнего Востока. В Стратегии образования Министерство образования признает эти изменения в населении. В этой стратегии отмечается, что разнообразие существует в каждой группе учеников, и директорам нужно наращивать потенциал всей школы, чтобы учитывать учебные потребности всех групп учащихся.
С ростом в школах этнически-культурного разнообразия возникают новые вызовы, поэтому то, как школа строит свою организацию и развивает конкретную школьную культуру, влияет на возможности удовлетворять потребности различных этнических групп. Управление многими различными этническими группами и индивидуальностями выдвигает сложные вызовы с точки зрения обеспечения доступа и инклюзии для того, чтобы гарантировать полное уважение к внутренней ценности каждого человека. Фактически, директор должен быть восприимчивым к разнообразию этнически-культурных групп, и это является не менее сложной проблемой для руководителей в Новой Зеландии, чем для их зарубежных соседей.
Главные качества
Переход в Новой Зеландии к самоуправлению школ был осуществлен в соответствии с политикой «Школы будущего», с целью разместить процесс принятия решений как можно ближе к месту их выполнения. Поэтому директора школ начали работать над созданием школьных сообществ, которые признают и поддерживают ценности и убеждения местной общины. Ожидается, что директора будут способствовать созданию школьной культуры, которая поддерживает уважение ко всем ученикам и их семьям, а также более широкой общины, за счет таких процессов как привлечение учащихся к активной работе, благосостоянию и инклюзии. Интересно, что существующая Стратегия Министерства образования не предусматривает стратегий работы на базе школы или благоприятных механизмов достижения этих целей.
С изменением этнически-культурного характера школы директор сталкивается с новыми трудностями в чрезвычайно сложной системе взаимоотношений, которые существуют в каждом заведении. Он вынужден искать пути одновременного решения проблем, с которыми он сталкивается ежедневно, а также удовлетворять очевидные и существенные потребности и желания школы и более широкой социальной общности. За счет собственных предпочтений, ценностей и опыта директора, которые формируют его подходы, его действия будут влиять на нормы, которые станут постоянными в школе, а также на то, как она будет практически работать. Многое будет зависеть от того, как директор видит свое школьное сообщество, но с большей вероятностью - от того, как он адаптирует свои собственные убеждения к убеждениям, которых придерживается общество, в котором находится его школа.
Такое индивидуализированное школьное лидерство дает основания утверждать, что в той же мере, в какой лидерство строится на основе индивидуального и общего опыта, практика лидерства возникает из различия. Одна из возможностей подвести теоретическую основу под эту точку зрения заключается в том, чтобы рассматривать лидерство как взаимосвязанную модель, в которой одновременно сочетаются качества идентичности и лидерства.
Индивидуальность - это комбинация внутреннего опыта и внешнего участия в мире и обществе. Поскольку индивидуальность создается в процессе взаимодействия в нескольких сферах существования, включая семейную, социальную и сферу окружения, она будет отражать различные культурные, гендерные, этнические и классовые воздействия. Восприятия, возникающие вследствие этого, позволяют человеку определить направления, где можно брать на себя инициативу. Это создает связь между индивидуальностью и деятельностью. Если деятельность рассматривать как действия и поведение, которые отражают личные способности, ее необходимо помещать в социально созданные контексты. Эти теоретические конструкты предоставляют механизм изучения лидерства в образовании. Директора школ являются не только индивидуализированными лидерами, но и творческими и предусмотрительными агентами и, таким образом, школьное лидерство является отражением уникальных контекстов, основанных на конкретной основе, а также деятельностью, которая реагирует на набор частично подобных приоритетов.
Директора, принимавшие участие в исследовании, были очень индивидуальными по своему характеру. В частности, их попытки создать сообщество, в котором уважают этнически-культурные различия, иллюстрируют тот факт, что они используют индивидуализированные подходы и методы. Несмотря на то, что выборку можно считать малой, эти директора являются образцом подходов к управлению крупнейшими школами Окланда с учетов особенностей контекста.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)