Права людей с инвалидностью
Очевидными проблемами являются:
- отсутствие разработанных механизмов развития и финансирования системы инклюзивного образования;
- отсутствие образовательных государственных стандартов и программ для детей с умственной отсталостью (кроме детей с легкой умственной отсталостью);
- реализация людьми с инвалидностью права на получение высшего образования;
- отсутствие на законодательном уровне механизмов контроля за соблюдением вузами требований доступности к соответствующей инфраструктуре. Другое препятствие - существующий список медицинских противопоказаний, утвержденный Международной Организацией Здоровья;
- отсутствие системы подготовки кадров и адаптированной сети дошкольных учреждений при наличии норм, предусматривающих создание специальных программ в области дошкольного образования.
Пути решения проблемы:
- Наиболее оптимальным является включение в специальный Закон определения понятия «инвалидность» в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах инвалидов.
- Подписать и ратифицировать Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней.
- Разработать и принять изменения в законодательство с целью приведения его в соответствие с требованиями Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Существует необходимость закрепления практических механизмов реализации основных «стандартов» в сфере защиты прав инвалидов.
- Необходимо принять Закон России «Об обязательном государственном социальном медицинском страховании».
- Дополнить Кодекс России об административных правонарушениях и Уголовный кодекс России нормами, которые бы предусматривали наложение штрафных санкций на руководителей предприятий, учреждений и организаций, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, которые не обеспечивают реализацию закрепленных в законодательстве норм о социальной, правовой и иной защите инвалидов (например, в вопросах создания доступа к необходимой инфраструктуре, медиа-ресурсам и др.).
- Установить допустимые стандарты обучения лиц, имеющих физические недостатки или психические расстройства, которые будут гарантировать их уровень развития для участия в общественных процессах:
- определить обязательную квоту принятия инвалидов в высшие учебные заведения, закрепив соответствующие нормы в законах России «Об образовании», «О высшем образовании»;
- разработать государственные стандарты образования для детей с умственной отсталостью, определив основные критерии и категории психических разладов, а также адаптировать учебные программы к ним;
- предусмотреть создание при высших учебных заведениях соответствующей базы для обучения инвалидов с психическими расстройствами, нарушениями слуха и зрения (материальная база, учебная литература, кадрово-педагогическое обеспечение).
- Разработать меры Министерства здравоохранения, в которых предусмотреть механизмы стимулирования, в том числе и финансового характера, по психосоциальному и реабилитационному подходам лечения лиц с психическими расстройствами.
- Разработать и утвердить целевую Государственную программу по оказанию психиатрической помощи, предусмотрев:
- первичные профосмотры специалистами в средних общеобразовательных школах;
- кадровое обеспечение детскими психиатрами центральных районных больниц.
О возможности использования групп крови в генетическом прогнозе развития психических свойств студентов, занимающихся физической культурой и спортом (на примере внимания)
В последнее время достаточно аргументировано определены общие концептуальные положения психологического отбора как в системе подготовки спортсменов в олимпийском спорте, так и в системах внешкольных форм занятий (спортивные школы, спортивные клубы и т.д.) и школ-интернатов спортивного профиля. Из самых важных проблем в проведении спортивного отбора является ранний прогноз спортивной одаренности ребенка и его таланта.
Известно также, что одним из условий выявления таланта ребенка к занятиям тем или иным видом спорта является проведение тестовых испытаний с целью оценки развития их двигательных способностей. Но даже определение генетической предрасположенности к определенному виду двигательной деятельности не является гарантом абсолютного развития двигательных способностей. Другими словами, выявить спортивный талант ребенка, ограничившись однократной процедурой тестовых испытаний, как это иногда делается, является абсурдом. Поэтому актуальным остаются исследования психических свойств (процессов) человека, как одного из критериев в проведении спортивного отбора.
Цель исследования - выявить генетическую предрасположенность в прогнозировании развития внимания студентов по данным установления ассоциативных связей с группами крови.
Оценка внимания (по показаниям скорости просмотра знаков, коэффициентам правильности и эффективности работы; количеству просмотренных знаков и допущенных ошибок) определяется по методике В.Я. Анфимова, используя буквенную корректурную таблицу.
Определение групп крови проводилось на основании представленных студентами документов (паспорта и справки), которые свидетельствовали об их группе крови.
В исследованиях принимали участие студенты-спортсмены и физкультурники Института физического воспитания и спорта.
Распределение обследуемых в количестве 49 человек по группам крови был таким: 0 (I) группу крови имели 5 человек (27,8%), А (II) группу - 6 человек (33,3%), соответственно, В (III) и АВ (IV) группы имели 5 человек (27,8%) и 2 человека (11,1%).
По данным результатов исследования не выявлено статистически достоверных ассоциативных связей между группами крови обследуемых и различными свойствами внимания. Но, после распределения тех студентов, которые по результатам тестирования набрали наивысшее количество баллов, а таких было 18 человек, установлено, что лучшие связи с различными свойствами внимания имеют индивиды 0 (I) группы крови (6 человек, что составляет 33,3% от общего количества), В (III) и А (II) группы крови, соответственно. 6 человек (33,3%) и 5 человек (27,8%), а худшие - лица с АВ (IV) группы крови и (один человек, что составляет 5,6%).
Таким образом, если считать, что использование серологических маркеров групп крови может иметь место в генетическом прогнозировании развития психических признаков человека, тогда люди с 0 (I), А (II) и В (III) группами крови имеют наибольшую склонность к развитию внимания, а лица с АВ (IV) группы – наименьшую.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)