Правовые гарантии социальной защиты людей с инвалидностью
Со стороны государства граждане могут получать социальное обеспечение в виде пенсий и государственных социальных пособий. Эта социальная защита регулируется законами России.
«Инвалид - лицо со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, травмой (ее следствием) или врожденными пороками умственного или физического развития, что приводит к ограничению нормальной жизнедеятельности, вызывает у лица потребность в социальной помощи и усиленной социальной защите, а также выполнение со стороны государства соответствующих мероприятий для обеспечения ее законодательно определенных прав».
«Эти люди ждут не деклараций, а помощи». По словам А. Зинченко, речь идет о введении реальных, продуманных и действенных социальных программ. Каждый год в Росси принимаются новые законы, которые в той или иной степени касаются сферы жизнедеятельности инвалидов.
Субъекты, предоставляющие социальные услуги - государственные и коммунальные специализированные предприятия, учреждения и учреждения социального обслуживания, подчиненные центральным, местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством, которые не имеют целью получения прибыли, физические лица. Обратиться необходимо в территориальный центр управления труда и социальной защиты по месту жительства.
Государственное управление в области обеспечения социальной защищенности инвалидов осуществляется центральным органом исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики, Министерством здравоохранения России и органами местного самоуправления.
Со стороны государства граждане могут получать социальное обеспечение в виде пенсий.
Правовые и экономические факторы финансового обеспечения фармацевтических услуг в России
На рубеже ХХ-ХХI веков произошли значительные научно-технические и общественные изменения. Следствием активного развития фармацевтического рынка стало значительное увеличение ассортимента лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Все более важное место в организации эффективной фармацевтической помощи стали занимать современные технологии торговли и маркетинговые мероприятия. Существенно изменилось содержание фармацевтической деятельности и параметры оценки качества лекарственных средств. Эффективность, доступность и рациональность использования лекарств при оценке качества оказания фармацевтической помощи стали рассматриваться комплексно как взаимосвязанные показатели. На организацию фармацевтической деятельности стали все больше влиять правовые, рыночные и социальные факторы. Авторы научных исследований в области фармацевтики все чаще обращают внимание на проблему «асимметрии интересов», возникающую между провизором и посетителем аптеки. Она связана, в первую очередь, с экономической заинтересованностью поставщиков фармацевтических услуг в увеличении объемов продаж и препаратов отдельных терапевтических групп, которые активно позиционируются на фармацевтическом рынке. В связи с этим возникает необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования предоставления фармацевтических услуг населению России, которые должны осуществляться не только с учетом внутренних факторов, но и внешних, например, международных требований и норм.
Таким образом, на современном этапе развития фармации и общества основной задачей фармацевтической службы является обеспечение населения квалифицированной и своевременной фармацевтической помощью (услугой) в соответствии с действующими международными стандартами «надлежащей фармацевтической практики.
Фармацевтическая помощь является комплексным понятием, которое имеет фармацевтический (специальный), рыночно-экономический и социальный смысл.
По мнению специалистов из области фармации, фармацевтическая помощь - это комплекс лекарственных (специальных) организационно-информационных и социально-экономических мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни человека, профилактику и лечение с целью устранения физических и, как следствие, нравственных страданий людей независимо от их социального и материального статуса в обществе, национальной принадлежности, вероисповедания, гражданства, возраста, пола, сексуальной ориентации.
Такое определение сделано на основании тщательного анализа содержания и требований:
- «Надлежащей аптечной практики», утвержденной на ассамблее Всемирной Организации Здоровья;
- Декларации о развитии прав пациентов в Европе»;
- Всемирной медицинской ассоциации, Международной организации потребителей, соответствующих деклараций Всемирной Организации Здоровья и других всемирных организаций;
- Конституции России и других нормативно-правовых актов, формирующих основу законодательства об охране здоровья населения;
- Этического кодекса фармацевта.
Фармацевтическую помощь можно классифицировать по следующим критериям: тип предоставления (амбулаторная и стационарная специализированная); объем предоставления; характер оплаты стоимости предоставленной фармацевтической помощи.
Особое место в финансовом обеспечении поддержки надлежащего уровня фармацевтической помощи должны занимать государственные средства, направленные на реализацию национальных проектов, или целевых программ.
Эффективная реализация этих задач невозможна в условиях хронического дефицита государственных финансовых ресурсов в области охраны здоровья и фармации, в частности. В связи с этим, нуждается в системном просмотре правовой механизм финансового обеспечения фармацевтической службы в России, его организационной структуры, с целью привлечения альтернативных источников финансирования.
Общеизвестно, что долгое существование правового вакуума относительно предоставления фармацевтических услуг, а также отсутствие специальных активов, необходимых для принятия конкретных решений в особо сложных нестандартных ситуациях, норм этически-эстетического характера, стали причиной настоящего беззакония в медицине и фармации, и является весомым фактором, препятствующим сохранению и улучшению здоровья человека в России.
Пробелы в праве
Понятие пробелов в праве, а также критерии их установления, тесно соотносятся с категориями правовой и политической надстройки. Этот вопрос в своей научной работе «Пробелы в праве» исследовал Лазарев А. Е. Поскольку понятие пробела в праве не однозначно объясняется, естественно, что существуют различные классификации. Так, Панов В. С. Разделяет их по отраслям, и доля истины в этом, как ни странно, есть.
Пробелы - это, в конечном счете, дефекты системы права, когда отсутствуют отдельные нормы и цели их совокупности. Бывают случаи, когда нужно найти норму права, регулирующего конкретные общественные отношения, а оказывается, что такой нормы нет. Подобная ситуация в теории права получила название «пробелы в праве», то есть отсутствие юридического урегулирования конкретных общественных отношений в том случае, когда такое урегулирование необходимо.
Как выход из сложившейся ситуации есть два варианта: первый заключается в принятии органом правового акта, который регулировал бы данный вопрос. Однако этот процесс является длительным и сложным. Поэтому для оперативного решения применяется второй вариант, заключающийся в аналогии закона и аналогии права. Аналогия закона - это применение для регулирования данных отношений закона, регулирующего аналогичные отношения. Аналогия права - это решение конкретных вопросов, с использованием при этом общих идей и принципов права, когда отсутствуют акты, регулирующие как конкретные отношения, так и аналогичные им. Однако стоит помнить, что решения, принятые на основании аналогии права или аналогии закона, не могут играть роль общей нормы права, которая применяется для всех. Они касаются исключительно данного конкретного случая.
Кроме аналогий закона и права, пробелы в праве устраняются еще одним способом - постоянным применением того или иного предписания с сопредельной области права, регулирующее сходные отношения.
При наличии пробела в области уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях выходом для юриста-практика является отказ в возбуждении производства по делу, т.е. принятие оправдательного решения. Юрист-практик в таком случае должен руководствоваться принципом, известным еще со времен римского права: «Нет преступления и нет вины, нет наказания и нет взыскания, если нет закона».
Мы живем в ситуации, когда законодатели, правотворческие органы не успевают быстро меняться за реалиями бытия, что чрезвычайно затрудняет работоспособное функционирование предприятий.
В том, что касается налогового законодательства, то свобода творчества экономистов и юристов не ограничена практически ничем. Как показывает практика, редкий вопрос этой области имеет однозначное и недвусмысленное решение. В этом случае предприятия и организации, прибегая к помощи юристов, заранее выдают желаемые трактовки, не должным образом урегулированных вопросов хозяйственного оборота.
Проблема механизма восполнения законодательных пробелов в том, что законодательная власть не в состоянии в один миг решить огромный спектр вопросов. С течением времени растет число этих вопросов, а поэтому, все время не только сужается, но и растет спектр пробелов законодательства.
Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов отражает глубокие нарушения, которые произошли в последнее время в процессе преодоления пробелов в праве по защите прав инвалидов. Она пришла на смену благотворительно-медицинской модели, доминировавшей ранее, утверждая новую систему взглядов на людей с инвалидностью как на обладателей прав - таких же прав человека, как и остальное человечество. Конвенция Организации Объединенных Наций является идейной основой деятельности Фонда прав инвалидов и наполняет содержанием цели в долгосрочной перспективе развития законодательства по правам инвалидов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)