Проблемы интеграции инвалидов-колясочников в социальной сфере России
Среди тех, кто занимался или занимается этой проблематикой в нашем государстве есть определенные общественные объединения, государственные учреждения (органы социальной защиты), Уполномоченный по правам человека и др.
Важным элементом в этих вопросах являются документы Организации Объединенных Наций, которые отличаются широкомасштабным, всеобъемлющим подходом к решению проблем инвалидности и, прежде всего, направлены на обеспечение равных возможностей в жизни и деятельности инвалидов. В этих документах перед государствами ставятся требования принимать все необходимые меры для обеспечения инвалидам условий для их активного участия в трудовой деятельности и общественной жизни, раскрытия своего потенциала. Но часто складывается впечатление, что Международные документы, в которых провозглашаются права инвалидов и, которые закреплены действующим законодательством России - остаются в первую очередь вроде ориентира для нашего государства, а не принципами деятельности.
Вообще, в цивилизованном мире здоровье общества, лицо государства, моральный климат, в первую очередь, определяются отношением к инвалидам. На сегодняшний день, в России, к сожалению, эти приоритеты находятся на значительно более низком уровне, а реализуются на практике вообще довольно неудовлетворительно и с массой нарушений. Причинами этого проблемного явления лежат в несовершенстве законодательной базы по вопросам социальной защиты инвалидов или в неэффективности механизмов реализации и контроля за соблюдением существующих норм. И в том, какое мы уделяем внимание на нефизические и нематериальные причины - такие, как банальное человеческое непонимание и равнодушие к месту и роли людей с особыми потребностями в современном мире.
Проблематика интеграции «колясочников» несет в себе широкий спектр, как вопросов, так и необходимых методов их решения. Прежде всего, это касается социальной сферы, где различные препятствия не дают инвалиду полноценно реализовывать себя как личность. Вопрос образования, трудоустройства и пребывания в повседневной жизни - достаточно шаткие для людей с особыми потребностями. Принимая во внимание даже такую проблему, как доступ инвалида к различным социальным объектам, где человеку, находясь в коляске, достаточно сложно передвигаться. Общественный транспорт, подземные и пешеходные переходы, доступ в учреждения культуры, медицины, продовольственной сферы, все это довольно сложная тема для человека с инвалидностью, особенно колясочника.
Конечно, в последнее время начали делаться некоторые шаги по улучшению условий интеграции инвалидов в обществе. Утверждены новые строительные требования по строительству сооружений или реконструкции старых, где требуется наличие пандусов. Создаются различные центры реабилитации и внедряются новые принципы в направлениях образования.
Итак, сейчас в России отсутствует единая комплексная, а главное, эффективная, стратегия в области интеграции людей с особыми потребностями. Многие инвалиды не могут трудоустроиться. Приблизительно 90% учреждений медицины, культуры и образования не имеют надлежащего уровня обеспечения свободного попадания и передвижения инвалидов на колясках по помещениям. Необходимо внедрять более комплексные подходы к каждому поставленному вопросу, жесткий контроль соблюдения установленных норм и стимулирование различных программ общества по восприятию инвалидов как надлежащих, равных друг другу в нашем государстве и в социальной жизни.
Только вместе мы имеем возможность изменить и улучшить наше будущее и обеспечить надлежащий уровень свободы для каждого из нас.
Обеспечение в России конституционного права на жилье в условиях мирового экономического кризиса
В условиях существования мирового экономического кризиса каждая из стран мира разрабатывает неотложные меры, направленные на недопущение государством ухудшения качества жизни населения, нарушения конституционных прав граждан, в частности права на жилье. Кроме того, проблема обеспечения граждан жильем остается одной из наиболее острых проблем как в России, так и в мире.
Проанализировав труды отечественных ученых и ученых по праву на жилье, учитывая современный этап развития России, отметим, что анализ действующего жилищного законодательства, направленного на минимизацию влияния мирового финансового кризиса в жилищной сфере, в настоящее время является актуальным и целесообразным.
Право на жилье является одной из важнейших социальных ценностей, неотъемлемым правом каждого человека, закрепленным в Конституции России. Указанное право тесно связано с обязанностями других лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по созданию соответствующих условий, охраны, защиты и воспроизводства жилищных прав человека. Конституция России возлагает на государство обязанность создавать условия, при которых каждый гражданин будет иметь возможность построить жилье, приобрести его в собственность или взять в аренду. Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и органами местного самоуправления бесплатно или за доступную для них плату согласно действующему законодательству.
Право на жилье является неотъемлемым правом каждого человека, которое принадлежит к основным правам и свободам человека, гарантированных Конституцией России; направлено на обеспечение и защиту потребностей и интересов человека, является одним из аспектов обеспечения его достаточного жизненного уровня.
Гражданское законодательство России предусматривает, что граждане могут реализовать право на жилье путем получения кредитов в банках и других финансовых учреждениях для приобретения (покупки) жилья. Однако в условиях существования мирового экономического кризиса способность граждан платить по кредитным договорам снижена.
С целью недопущения ограничения и нарушения права граждан на жилье в условиях экономического кризиса парламентом принят ряд законов. Например, Законом России «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» нормированы два новых механизма привлечения средств населения на строительство жилья в нынешних условиях: аренда жилья с выкупом и строительство доступного жилья. Строительство доступного жилья предусматривает ряд механизмов удешевления его стоимости, предоставление государственной поддержки позволит покупать жилье гражданам со средним уровнем дохода.
Для преодоления выявленных проблем, необходимо:
- усовершенствовать существующую и разработать новую законодательную базу в области строительства жилья, ипотечного жилищного кредитования и инфраструктуры рынка жилья;
- упростить процедуру отвода земельных участков под строительство жилья, в том числе социального и доступного для молодежи, а также процедуры согласования проектно-сметной документации и получения разрешений на застройку;
- ввести новые финансово-кредитные механизмы финансирования строительства жилья;
- усовершенствовать существующие подходы к решению проблемы обеспечения граждан жильем и ввести дополнительные инновационные механизмы, которые позволили бы каждой молодой семье приобрести жилье и тому подобное.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)