Организация социально-правовой защиты людей с особыми потребностями в России
В нынешних условиях, когда особенно остро стоят проблемы ценностного отношения к человеку, эффективна организация социально-правовой защиты наиболее уязвимых слоев населения, обеспечения им равных условий в получении материальных и культурных благ, доступа к образованию, медицинскому обслуживанию. Прежде всего это касается лиц, которые имеют проблемы со здоровьем со стойкими расстройствами функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которые приводят к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость их социальной защиты.
Обеспечение в России социальных, экономических, правовых и конституционных гарантий в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов является одним из актуальных вопросов современной социальной политики правительства и парламента страны. Так, проблема социальной защиты инвалидов была одной из тех, что в первую очередь стала предметом внимания законодателей.
В последние годы наблюдается рост бюджетного обеспечения программ социальной поддержки инвалидов, хотя до сих пор он не достиг необходимого минимума, а имеющиеся показатели социальной защищенности этой категории населения не соответствуют требованиям сегодняшнего дня и жизненным потребностям. При этом действующее правовое поле, хотя и содержит много положительных моментов на пути решения важных вопросов социальной защиты инвалидов, все же требует существенных изменений и дополнений; оно преимущественно является декларативным, не обеспеченным материальными ресурсами и механизмами управленческого производства.
Психоэмоциональное состояние ученической и студенческой молодежи при переходе на «летнее» и «зимнее время»
Перестройка биоритмов у человека в связи с переходом на «летнее» и «зимнее время» не является новой. Большинство авторов указывают на то, что такой переход сопровождается напряжением механизмов адаптации, ухудшением самочувствия, настроения, снижением двигательных возможностей и физической работоспособности. Но пока не встречалось работ, которые основывались бы на методологии исследования психоэмоционального состояния спортсменов и тех, кто не занимается спортом с различными хронотипами в условиях перевода стрелки часов на один час «вперед» или «назад».
Цель исследования - изучить закономерности влияния изменения циркадних ритмов на психоэмоциональное состояние учащихся и студенческой молодежи с различными хронотипами в связи с переходом на «летнее» и «зимнее» время.
Исследования проводились на базах высшего училища физической культуры и Института физического воспитания и спорта. Под наблюдением находились юные спортсмены в возрасте от 13 до 16 лет, которые занимались следующими видами спорта: легкой атлетикой, плаванием, боксом и вольной борьбой (группа А) и студенты - спортсмены 1-го и 2-го курсов названного института, которые соответственно специализировались в плавании, футболе, борьбе и лыжных гонках (группа Б).
Обследование каждый раз проводились в три этапа: в условиях перехода на «летнее» время:
1-й этап. За один-два дня до перевода часов на «летнее время».
2-й этап. Первый рабочий день после перевода часов, соответственно.
3-й этап. На четвертый день, в условиях перехода на «зимнее время».
Психоэмоциональное состояние обследуемых определялось по данным проведения психофизиологической и эмоциональной компоненты исследования:
- психофизиологическая компонента основывалась на определении психофизиологических показателей (латентного периода простой зрительно-моторной реакции, функциональной подвижности нервных процессов) с помощью прибора нейродинамических исследований (по методу М. В. Макаренко);
- эмоциональная компонента определялось по оценке самочувствия (в баллах), как одного из субъективных показателей самоконтроля.
Хронотип человека определялся по методу Остберг.
Результаты исследований показали, что перевод стрелки часов на один час «вперед» или «назад» сопровождается увеличением показателя латентного периода простой зрительно-моторной реакции и величин, которые характеризуют функциональной подвижности нервных процессов, в зависимости от хронотипа обследуемых.
Так, переход на «летнее время», в основе которого лежит перестройка биологических ритмов, у лиц с хронотипом «сов», в отличие от «жаворонков» «голубей» проходит с более выраженной активацией психофизиологических механизмов адаптации; у них также имело место достоверное ухудшение самочувствия. Тогда как, переход на «зимнее время» характеризуется ухудшением психофизиологических показателей, а вместе с ними и самочувствия и настроения по большинству случаев, которые отражаются в статистически достоверных отличиях, наблюдаются у индивидов с хронотипом «жаворонки» и «голубей», и практически не наблюдается у «сов».
Таким образом, изменения циркадных ритмов, в связи с переходом на «летнее» и «зимнее время» не являются значительными в общей структуре обследования. Но эти изменения становятся существенными после распределения спортсменов обеих групп в соответствии их хронотипа. Последнее нужно учитывать при проведении учебно-тренировочного процесса, различных психофизиологических исследований, а также при возникновении и обострении заболеваний и тому подобное.
Метод Power-эргометрии в определение уровня физической подготовленности борцов различной квалификации
На этапах многолетней подготовки спортсменов различных видов единоборств актуальным остается выбор доступных и информационных методов в диагностике уровня специальной подготовленности борцов, как одного из доминирующих факторов достижения высоких спортивных результатов в их соревновательной деятельности.
Как известно, эффективность применения технических приемов в любой ситуации ведения поединка зависит от многих факторов. Одним из таких - является уровень физической подготовленности спортсмена. Поскольку почти все приемы имеют выраженную силовую направленность или характер, тогда такое физическое качество как сила, а, следовательно, и силовая выдержка, является одним их тех, которые имеют непосредственное влияние на эффективность тренировочного процесса в различных видах единоборств.
В практике спортивной подготовки борцов силовую выносливость, как одну из составляющих физической подготовленности спортсменов, измеряют с помощью относительно простых испытаний, а именно: приседаний с партнером на плечах, отжиманий в упоре лежа от пола, подтягиваний в висе на перекладине. До настоящего времени не было ни одного испытания, которые основывались бы на количественном (суммарном) измерении объема реально выполненной работы силового характера.
Цель работы заключается в определении взаимосвязей между ранее известными показателями в оценке одной из составляющих физической подготовленности - силовой выносливости борцов и величинами физической трудоспособности по методу power-эргометрии на этапе специализированной базовой подготовки.
Исследования проводились на базе Института физического воспитания и спорта. В обследовании приняли участие 18 борцов, специализирующихся в различных видах единоборств (Дзюдо - 9 человек, Греко-римская борьба - 5 человек, Самбо - 4 человека). Уровень силовой выносливости определялся по показателям максимального количества приседаний с партнером на плечах одной весовой категории, отжиманий от пола в упоре лежа, подтягиваний в висе на перекладине
Самая высокая корреляционная взаимосвязь была между двумя, почти однотипными по характеру выполнения, видами испытаний - максимальным количеством выполненных подтягиваний на перекладине, с одной стороны, и методом power-эргометрии, с другой.
На основании проведенных исследований и выявленных корреляционных взаимосвязей между показателями силовой выносливости борцов можно сделать вывод о целесообразности использования метода power-эргометрии, в комплексе с другими испытаниями, в оценке уровня физической подготовленности спортсменов в различных видах единоборств и различной квалификации.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)