Меморандум о сотрудничестве
Партнеры в своей деятельности руководствуются основными функциями инклюзивного ресурсного центра, а именно: информирование, консультирование, навигация и отстаивание прав. В частности:
- информирование - предоставление информации, обмен информацией, помощь родителям и педагогам находить и получать доступ к существующим видам поддержки для удовлетворения широкого спектра потребностей, а также распространение данной модели через средства массовой информации, с помощью заседаний «круглых столов», семинаров, конференций;
- консультирование предусматривает консультации на основе определенных потребностей, действующие и планируемые услуги, предусмотренные инклюзивным ресурсным центром;
- навигация предусматривает выбор оптимального пути (в каждом конкретном случае) инклюзии ребенка с особыми образовательными потребностями и содействие при получении им всех необходимых сопутствующих услуг;
- отстаивание прав - написание рекомендаций об изменениях в нормативно-правовой базе в поддержку инклюзивного обучения; поддержка родителей в их действиях по отстаиванию интересов своих детей на равный доступ к образованию.
Договаривающиеся стороны обязуются сотрудничать в следующих направлениях:
- организовывать и информационно поддерживать проведение совместных мероприятий (конференций, семинаров, заседаний «круглых столов», рабочих встреч, тренингов и т.д.), направленных на продвижение модели инклюзивного образования;
- в рамках деятельности своей организации обеспечивать эффективность продвижения инклюзивного образования;
- способствовать созданию базы данных об услугах образовательного, социально-психологического, реабилитационного, медицинского и спортивно-оздоровительного характера;
- способствовать созданию банка данных о потенциальных пользователях услуг инклюзивного образования путем предоставления необходимой информации, соблюдая при работе правила конфиденциальности в соответствии с этическим кодексом инклюзивного ресурсного центра;
- способствовать внедрению современных форм и методов подготовки специалистов для системы образования через совместное участие в проведении подготовительных курсов, учебных семинаров, стажировки и тому подобное;
- осуществлять взаимный обмен информацией о детях с особыми потребностями, в том числе с инвалидностью;
- разрабатывать и реализовать другие совместные мероприятия, направленные на полное и всестороннее выполнение данного меморандума.
Инициатива подписания меморандума является результатом совместной работы заинтересованных организаций / партнеров реализации проекта «Инклюзивное образование: шаг за шагом» и поддерживается проектом, в том числе информационно, человеческими и финансовыми ресурсами.
Участники по взаимной договоренности могут вносить в данный меморандум изменения и дополнения в виде протоколов, приложений, которые будут составлять неотъемлемую часть данного меморандума.
Данный меморандум вступает силу со дня подписания и действует в течение всего времени существования инклюзивного ресурсного центра.
Меморандум остается открытым для подписания другими организациями, которые проявят желание приобщиться к сотрудничеству при внедрении инклюзивного образования.
Советы родителям
Инклюзия предусматривает приспособление учебных заведений и их общей образовательной философии и политики к потребностям всех детей - как одаренных, так и тех, которые имеют особые потребности. Инклюзия требует изменений на всех уровнях образования, поскольку это - особая система обучения, которая охватывает весь широкий контингент детей и дифференцирует образовательный процесс, отвечая на потребности всех групп и категорий.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)