Межведомственное сотрудничество или предоставление интегрированных услуг семьям, в которых есть дети с особыми потребностями
Что такое предоставление интегрированных услуг?
Интегрирование услуг предполагает гармонизацию существующих услуг, выявления и восполнения пробелов в услугах, которые существуют в обществе.
Интеграция происходит путем межведомственного взаимодействия на основе запросов общества и дает ответы на следующие вопросы:
- Кто и какие конкретные услуги предоставляет в регионе?
- Кому они предоставляются? Детям, взрослым, только детям с инвалидностью, только детям дошкольного возраста и т.д.?
- Кому услуги не предоставляются?
- Почему дети не получают услуги?
- Какие причины для интегрирования услуг?
Каждый регион имеет свои причины для интегрирования услуг. Когда мы получим ответы на указанные выше вопросы, то будем знать, почему некоторые дети не получают услуг.
Какие потенциальные выгоды от их интеграции?
- Больше детей получают необходимую поддержку и услуги.
- Время ожидания, чтобы дети получили поддержку и услуги, сокращается.
Почему услуги надо интегрировать?
- Часто существующие услуги озадачивают пользователей.
- Родители не знают, где и как получить необходимые для ребенка услуги. Их направляют из одного места в другое и, в конце концов, они этих услуг не получают. Или услуги являются недостаточными или неподходящими.
- Иногда услуги дублируются.
- Дети с особыми потребностями получают одинаковые услуги в разных местах. Например, услуги логопеда в школе и местной больнице. Два логопеда предлагают различные советы для ребенка, поэтому родители не знают, рекомендации которого из них выполнять.
- Если одни дети ждут услуги, а другие получают услуги в нескольких местах, тогда время ожидания увеличивается, так как некоторые дети получают логопедические услуги, предназначенные для двоих детей.
- Пробелы в предоставлении услуг.
- Некоторые школы или регионы имеют недостаточное количество специальных педагогов и не могут оказывать услуги всем, кому они нужны.
- Некоторые регионы, особенно в сельской местности, не имеют необходимых специалистов. Следствие такой ситуации - дети остаются без услуг, а ситуация ухудшается.
- Почему важно предоставлять эффективные и целостные услуги?
- Услуги предоставляются одним специалистом для детей дошкольного возраста и школьников.
- Специалисты должны работать для того, чтобы ученики, учителя и родители получали поддержку в школе и классной среде. На сколько это возможно, специалисты должны работать в той же среде, где учатся ученики.
Почему интегрированные услуги важные для инклюзивной школы?
- Интегрированные услуги создают карту для пользователей, с помощью которой они могут разыскать услуги:
- Если услуги интегрированы, школы, врачи, родители наверняка знают, к кому обращаться для их получения и кто на какие услуги имеет право.
- Услуги часто находятся в том месте, которое дети и родители уже посещают.
- Интегрированные услуги могут предотвратить дублирование:
- Если, например, дети могут получить услуги логопеда в двух местах, интегрированные услуги подскажут, где сделать это лучше, и сделают невозможным получение услуг (как конфликт интересов) в других местах.
- Ресурсы лучше координируются.
- Интегрированные услуги могут предотвратить появление пробелов в предоставлении услуг:
- Если услуги интегрированы, система может пересмотреть, кто их получает с наименьшими препятствиями. Следствие этого - уменьшение количества пробелов в предоставлении услуг и определение тех, кому они не предоставлялись.
- Сотрудничество поможет при планировании услуг, чтобы все дети могли их получить.
- Интегрированные услуги более эффективны:
- Через коммуникацию и равновесие предоставления услуг меньше времени тратится на то, чтобы принять решение, какой специалист и какого ребенка будет консультировать.
- Дети постоянно получают услуги без необходимости повторных обследований или направления к другому специалисту каждого год.
Что нам надо знать, прежде чем мы будем интегрировать услуги?
Прежде чем мы будем интегрировать услуги, надо понять, какие услуги и почему мы хотим интегрировать. Надо четко представлять, каким образом интегрированные услуги будут иметь положительное влияние.
Интеграция услуг - сложная задача, которая предусматривает обязательства партнеров. Каждому партнеру необходимо верить, что интеграция услуг - лучший вариант в интересах ребенка.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)