Арт-терапевтические технологии как составляющая часть инклюзивного образования
На современном этапе развития общества происходит реформирование системы воспитания и образования, идет поиск инновационных технологий, направленных на достижение качественно нового уровня образования и воспитания на гуманистических принципах, на основе моральных и духовных ценностей, что будет способствовать процессу формирования всесторонне развитой личности. Это соответствует развитию культуры третьего тысячелетия и способствует интеграции России в международное сообщество.
Общество начинает осваивать новые информационные технологии модернизации сознания человека. Ученые утверждают, что в каждом человеке заложена отдельная самостоятельная цель развития. Такая инновационная технология, как арт-терапия, позволяет активизировать внутренний человеческий психологический фактор, требующий изменения качества характера с помощью «работы над собой». Сознательное применение арт-технологий восстанавливает качества личности, способствует гармонии в душе и оздоравливает тело. Человек реализует себя как творческая личность. Таким образом, внедрение арт-терапии в общую систему воспитания и образования способствует формированию гуманистических ценностей, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, а также позволяет расширить спектр профилактических средств, направленных на формирование у молодежи здорового образа жизни.
Много трудностей и конфликтных ситуаций возникают на психологической основе, поэтому помочь ребенку с особыми потребностями преодолеть личностные проблемы может психолог, арт-терапевт и коррекционный педагог, которые должны четко выявить причины тех проблем, которые есть у ребенка и обеспечить помощь, которая является адекватной трудностям и проблемам ребенка.
Одним из направлений психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми потребностями является применение арт-технологий, а именно: арт-терапии и арт-педагогики. На современном этапе уже существует позитивный опыт практического использования арт-терапии в области образования и инклюзивного образования.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)