Разработка научно-методических основ и валеологического сопровождения обучения студентов с особыми образовательными потребностями
Для проведения эксперимента по организации интегрированного обучения лиц с особыми образовательными потребностями в высших учебных заведениях приоритетной задачей определена разработка научно-методических принципов и валеологического сопровождения обучения студентов с особыми образовательными потребностями (слабовидящих) по направлению «Здоровье человека». Для этого проведен анализ современного положения проблемы обучения студентов с особыми образовательными потребностями (слабовидящих). При разработке системы диагностики и мониторинга состояния здоровья слабовидящих студентов вовлечены новейшие достижения науки и современные представления о структурной организации организма человека.
Для диагностики использовались самые современные аппаратно-программные комплексы с применением компьютерной техники, а также методы оценки физиологического, психологического и социального аспектов здоровья.
Для оценки результатов проведенных исследований используются методы статистической обработки результатов эксперимента.
Исследовалось влияние методов коррекции зрения слабовидящих студентов. На основе полученных результатов изучения социально-духовных, психических и физиологических особенностей развития и поведения слабовидящих студентов, распределения типологических показателей у лиц с ограниченными физическими возможностями, определения типа кровообращения, типа темперамента, типа конституции и оценки адаптационного потенциала студентов выбраны методы коррекции состояния здоровья студентов с недостатками зрения и изучено влияние коррекционных мероприятий на показатели состояния здоровья студентов.
Были созданы учебные программы (в виде тематических лекций, презентаций с применением мультимедийных технологий, тренингов, диспутов, ролевых игр), которые направлены:
- на интеграцию инвалидов по зрению в учебное пространство вуза;
- на решение проблемы социализации инвалидов в обществе.
Были созданы нормативные документы:
- Типовое положение по организации интегрированного обучения студентов по специальности «Здоровье человека», которые имеют проблемы со зрением, в высших учебных заведениях.
- Нормативы услуг в сфере высшего образования для студентов по специальности «Здоровье человека», которые имеют проблемы со зрением, в вузе.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)