Доступная среда - Детская площадка «Kids Together» (в переводе - «Дети вместе») Кэри, Северная Каролина, США
Кратко об объекте
Детская площадка «Kids Together» (в переводе - «Дети вместе»)
Кэри, Северная Каролина, США
- новое строительство
- Завершено - 2000
- Финансирование - государственное и частное
Введение
Кэри - маленький, но быстро растущий город с населением в 132 тыс. человек в штате Северная Каролина, США. Он расположено в умеренном климате. На расстоянии двадцати минут от него находятся три крупных университета. Власти города начала инициативу по созданию парка, который удовлетворял бы потребности всех детей.
Комиссар по парковым зонам и местам отдыха Кэри пригласил Робина Мура, представителя Инициативы «Естественное обучение» (Natural Learning Initiative) Колледжа дизайна в Университете штата Северная Каролина представить свое видение такого парка. Две школьницы, каждая из которых имеет родную сестру и брата с инвалидностью, придумали идею и собрали начальные средства на проект за счет продажи мелких самодельных изделий. Процесс планирования, коллективного проектирования и сбора средств продолжался семь лет. В детской площадке «Kids Together» («Дети вместе»), появившийся в результате этого, сочетаются богатая окружающая природа, художественные инсталляции и промышленные игровые конструкции. Детская площадка прекрасно сочетается с уютным общественным парком, удобным для всех людей. С самого начала планировалось, что детская площадка будет отвечать принципам доступной среды. Проектирование парка также помогает проводить систематическую оценку того, как люди вообще воспринимают и пользуются парками, разработанными на принципах доступной среды. При проектировании парка и оценки после сдачи в эксплуатацию Робин Мур сотрудничал с Нилда Коско и другими представителями Центра доступной среды при Университете штата Северная Каролина в Роли. В вопросах реализации проекта он сотрудничал с компанией «Литл энд Литл Лендскейп Аркитектс», что находится в Роли, штат Северная Каролина.
Доступная среда: Описание объекта
Детская площадка «Kids Together» находится в парке «Kids Together», площадь которого составляет 6,5 га. Это проект общественного места для семейного отдыха по принципу доступной среды. Парк находится в городе Кэри, штат Северная Каролина. Парк и площадка расположена непосредственно позади торгового центра.
Проект детской площадки предусматривает сочетание природных рекреационных ресурсов, искусства и промышленного игрового оборудования. От уютной зоны входа, рядом с которой находится парковка, ведут извилистые дорожки, которые соединяют четыре основных зоны:
1. Зона для дошкольников. Ее характерная особенность - искусственная «река» из песка с мостом, игровыми домиками, качелями, дорожками, тенистыми деревьями и местами для совместных игр.
2. Зона для исследований для детей школьного возраста. Ее характерная особенность - игровой комплекс с низкими туннелями и выходами, а также путями и местами для совместного досуга.
3. Зона активных игр для детей школьного возраста. Ее характерная особенность - игровая конструкция с ступеньками и горками и рядом качелями и мелкого игрового оборудования.
4. Склон со скульптурой дракона, созданная скульптором Уильямом Муром.
Дизайн и опыт пользователей
Проект был начат в 1994 г. Общество охотно поддержала его, активное участие в процессе планирования приняли различные возрастные группы жителей. Были определены две главные проектные цели для детской площадки: создать полностью интегрированные возможности игры для всех детей и объединить природные рекреационные ресурсы с промышленным игровым оборудованием, что позволило удовлетворить широкий спектр потребностей в рекреации и отдыха, в том числе по развитию моторики, сенсорной стимуляции, релаксации, наблюдения, связи с природой, социальной коммуникации и искусства.
Оценка
Площадка «Kids Together» получает положительные отзывы от всех посетителей и много положительных комментариев. В них подчеркиваются такие аспекты, как простое передвижение, обеспечение взаимодействия между людьми разных поколений, общая приятная атмосфера парка, созданная за счет природных условий, богатых насаждений возле игровых площадок, многообразия посетителей всех возрастов, происхождения и пола.
После ввода объекта в эксплуатацию Инициатива «Естественное обучение» (Natural Learning Initiative) и Центр универсального дизайна и доступной среды в 2005 году. провели соответствующую оценку и подготовили отчет по ее результатам. Оценка проводилась для того, чтобы на основе фактических данных разработать руководящие принципы применения доступной среды при возведении подобных объектов в общественных парках. Специалисты, проводившие оценку, зафиксировали различные варианты поведения людей в парке, провели наблюдения и опросы посетителей парка, с помощью чего были проанализированы вопросы социальной инклюзии. Как отмечается в отчете, «Социальная инклюзия является понятием, гораздо более широкое чем интеграция (людей разных возможностей, которые находятся в одном пространстве), поскольку также включает в себя ощущение у посетителей участия в совместном социально-психологическом пространстве. Социальная включенность предусматривает взаимодействие между людьми с инвалидностью и здоровыми людьми или общения между детьми и взрослыми».
Оценка после введения детской площадки в эксплуатацию проводилась на двух уровнях. На первом уровне проведена оценка того, каким образом посетители используют парк - эта оценка включала в себя анализ поведения, наблюдения и опроса на месте. Второй уровень предусматривал сбор информации из выбранных семей, имеющих в своем составе человека с инвалидностью. Поведение в парке членов семей людей с инвалидностью записывалось, чтобы зафиксировать, как эти люди ведут себя на площадке, как общаются со своими семьями и другими посетителями. Также специалисты по оценке проводили структурированные открытые интервью с членами семей после их прогулки.
Посетители площадке «Kids Together» выражали удовлетворение по поводу того, что они находятся среди других людей. Посетители приходили туда не для того, чтобы убежать от людей, а чтобы насладиться ощущением, что они являются частью сообщества. Похоже, что ощущение социальной инклюзии, которое было одной из целей проекта, способствовало тому, что посетители получали опыт пребывания в обществе. Кажется, что благодаря формированию общего чувства сопричастности стираются социальные и культурные различия между людьми.
Дизайн парка поощряет общение между различными людьми и способствует положительному социальному взаимодействию. Удобные места по центру площадки позволяют родителям наблюдать за своими детьми, но при этом не навязываться и давать им играть так, как они хотят. Такое расположение также способствует взаимодействию между взрослыми и детьми.
Посетители говорят, что такие факторы, как единственный вход, отсутствие тупиковых путей, а также свободный обзор площадки со стороны места, где находятся родители, создают ощущение безопасности и защищенности. Наличие различных игровых зон с общими местами для различных возрастных групп оказалось хорошим решением, позволяющим взрослым чувствовать себя более спокойно, когда они смотрят за детьми.
Опрошенные посетители площадки также выделили некоторые моменты, которые могут быть добавлены или изменены. Среди них: установка из соображений безопасности семейных уборных, добавление музыкальных / звуковых возможностей для игры, создания водных игр для летних месяцев, установки на игровое оборудование дополнительных ручек и поручней, расширение площади мягких поверхностей вокруг песочниц для маленьких детей, увеличение количества скамеек. Некоторые из посетителей отмечали, что маленьким детям было трудно пользоваться питьевыми фонтанчиками.
Элементы доступной среды
- На входе есть гранитная карта, предоставляющая простые ориентиры, которые можно считать или прикосновением, или визуально.
- Пешеходные дорожки шириной 3 м дают возможность легко передвигаться по парку всем посетителям, особенно большим семьям с детьми, которые везут игрушки на колесах, людям на инвалидных колясках или скутерах. Широкие дорожки также дают возможность детям бегать с меньшим риском столкнуться или потревожить кого-то.
- Разнообразные качели: обычные качели (с пластиковыми сиденьями), качели с мягкими сиденьями (размещены в тихом месте площадки), качели на несколько человек и качели для младенцев.
- Благодаря пандусам и наклонным поверхностям игровая зона доступна и для тех, кто передвигается на инвалидной коляске.
- Другие доступные игровые элементы, например, игрушки для песка, находятся в песочнике.
Элементы экологической устойчивости
Для снижения эксплуатационных расходов были использованы материалы, изготовленные из местных растений, устойчивых к засушливому климату. Сначала растения в парке поливали, чтобы они лучше прижились. Но теперь в ирригационной системе нет необходимости, поскольку растения хорошо выдерживают засушливый климат.
Подробная информация о проекте
Адрес: 111 Thurston Drive, Кэри, Северная Каролина
Завершено в 2000 году.
Нормы по доступности: согласно действующим стандартам США
Финансирование - сбор частных средств, 330 тыс. Долл. США предоставлено местным фондом, государственное финансирование
Стоимость: 1 млн. Долл. США
Опыт сотрудников нашей компании позволяет правильно оценить потребности, подобрать оборудование по программе Доступная среда и разработать проект по Доступной среде, дать рекомендации, проконсультировать, ответить на Ваши вопросы. Мы проектируем и реализовываем комплексные решения с учетом разумной стоимости и безопасности, учитывая все Ваши пожелания и требования, в соответствии с ГОСТом и СанПиНом