Нарушение интеллектуального развития
Нарушения интеллектуального развития вызваны поражением центральной нервной системы. Органическая недостаточность мозга имеет непрогрессирующий характер, поэтому такие дети способны к поступательному познавательному развитию, хотя со значительными трудностями. Для таких детей характерно нарушение познавательной деятельности, что проявляется в ограниченности восприятия, речи, внимания, памяти, воспроизведения воспринятого и изученного. Эти дети имеют определенные ограничения таких способностей как коммуникация, самообслуживание и социальные навыки. Дети с нарушениями интеллектуального развития могут позже начать разговаривать, ходить, усвоить навыки самообслуживания. Эти ограничения обусловливают замедленные темпы развития и обучения ребенка. Он будет учиться, но очень медленно, а определенными знаниями и навыками может вообще не овладеть.
- врачам известно много причин, обусловливающих нарушения интеллектуального развития. В частности, генетические. Иногда нарушения интеллектуального развития вызываются аномальными генами, унаследованными от родителей, нарушениями в комбинации генов и тому подобное. Примерами таких расстройств могут быть синдром Дауна, слабая Х-хромосома и фенилкетонурия.
- беременности. Нарушение интеллектуального развития может произойти в результате неправильного развития ребенка в материнской утробе (например, нарушение деления клеток зародыша). Женщина, которая во время беременности употребляет алкоголь или болеет инфекционными заболеваниями (краснуха), может родить ребенка с нарушением интеллектуального развития.
- роды. Если во время беременности или родов ребенок страдает от недостатка кислорода, следствием может быть нарушение интеллектуального развития.
- . Такие заболевания как коклюш, корь или менингит могут вызвать нарушение интеллектуального развития. Ненадлежащая медицинская помощь, влияние вредных веществ, таких как свинец или ртуть, плохое питание также могут вызвать нарушения интеллектуального развития.
- не заболевание, в привычном понимании, вы не можете им заразиться, это не психическое расстройство, как, например, депрессия. Нарушение интеллектуального развития не лечится. Однако, большинство детей, имеющих нарушения интеллектуального развития, могут научиться делать многие вещи. Это только требует больше времени и усилий по сравнению с другими детьми.
- много признаков нарушения интеллектуального развития. Например, дети с нарушением интеллектуального развития могут:
- начать садиться, ползать или ходить позже, чем другие дети;
- начать разговаривать позже, или иметь нарушения речи;
- иметь проблемы с запоминанием;
- не понимать, как использовать определенные вещи;
- не понимать социальные нормы;
- не осознавать последовательность действий;
- иметь проблемы с логическим мышлением.
Почти все лица с нарушением интеллектуального развития медленнее усваивают новую информацию и овладевают навыками. В раннем возрасте такое замедление в развитии не очень заметно. Эти особенности даже могут не диагностироваться как нарушение интеллектуального развития, пока дети не пойдут в школу. Когда они вырастут, многие из тех, кто имеет нарушения интеллектуального развития средней степени, могут жить самостоятельно. Другие люди могут даже не знать об их нарушении интеллектуального развития.
Лишь незначительная часть лиц, страдающих нарушениями интеллектуального развития, имеют значительные трудности в обучении, самообслуживании и в обществе. Лицо с более выраженным нарушением интеллектуального развития может нуждаться в интенсивной помощи на протяжении всей жизни. Каждый ребенок с нарушением интеллектуального развития обучаем, может развиваться и расти. Все дети, которые имеют такой диагноз, при условии соответствующей помощи, могут иметь удовлетворительную жизнь.
- с нарушением интеллектуального развития может хорошо учиться в школе, однако, вероятно, потребует индивидуальной помощи, которая удовлетворяет его учебные нужды.
- детей до 3 лет могут предоставляться услуги раннего вмешательства. Специалисты могут помочь семье разработать так называемый план индивидуальных услуг. Этот план содержит перечень особых потребностей ребенка. Он также описывает услуги, которые может получить ребенок для удовлетворения этих потребностей. В плане особые потребности каждой семьи определены таким образом, что родители и другие члены семьи смогут помочь малышу.
- обучение и сопутствующие услуги для детей школьного возраста доступны в школьной системе. Персонал школы будет работать с родителями ребенка над разработкой индивидуальной учебной программы. Эта программа похожа на план индивидуальных услуг семье. Программа описывает особые потребности ребенка и услуги, которые должны направляться на удовлетворение его потребностей.
- дети с нарушениями интеллектуального развития нуждаются в помощи в выработке навыков для повседневной жизни, работы и поведения в обществе. Учителя и родители могут помочь ребенку формировать такие навыки, как в школе, так и дома. Среди таких навыков:
- общение с людьми;
- самообслуживание и личная гигиена;
- основы здоровья и безопасности;
- бытовые навыки (уборка, приготовление пищи);
- социальные навыки (нормы поведения, умение вести диалог, взаимодействие с другими);
- навыки чтения, письма, элементарного счета;
- трудовые (профессиональные) навыки (по достижении соответствующего возраста).
- или изменения в классе (так называемая адаптация) помогают большинству учащихся с нарушениями интеллектуального развития.
Нарушение речевого развития
- произношения наблюдаются вследствие определенных трудностей продуцирования звуков или нарушения тембра голоса. Речевой поток или ритм могут прерываться, как, например, во время заикания.
- произношения обычно вызвано нарушением иннервации (иннервация - обеспечение определенного тонуса мышц, в том числе и мышц артикуляционных органов) речевого аппарата. Также могут наблюдаться искажения нормальной высоты тона, громкости. Люди, которые страдают нарушением речевого развития, могут заменять одни звуки другими. Иногда случаются комбинации нескольких проблем.
Поскольку все коммуникационные расстройства могут привести к социальной и учебной изоляции детей, важно вовремя начать соответствующие коррекционные мероприятия. Любая возрастная задержка в развитии речи может вызвать дальнейшие проблемы в обучении. Мозг обладает такой способностью, что в возрасте до 5 лет легче изучать язык и развивать коммуникационные способности. Когда ребенок страдает нарушениями опорно-двигательного аппарата, снижением слуха и нарушениями развития, почти всегда он имеет и нарушения речевого развития.
Детям, которые имеют коммуникационные расстройства, логопеды помогают по-разному. Они предоставляют индивидуальные терапевтические услуги ребенку; консультируют педагогов, как лучше работать с ребенком в группе или классе; тесно сотрудничают с семьей по выработке целей и методики эффективной терапии в детском саду или школе и дома. Логопеды могут также помогать учителям и воспитателям в определении целей, эффективных стратегий для важного перехода от пребывания в дошкольном учреждении к обучению в школе.
Новые технологии также могут помочь детям, чье физическое состояние затрудняет коммуникацию. Использование электронных коммуникационных систем позволяет людям, которые не могут говорить и лицам со сложными физическими расстройствами, обмениваться мнениями.
Нарушение слуха
Потеря слуха или глухота не влияют на интеллектуальные возможности человека или на его способность учиться. Однако ребенок с пониженным слухом нуждается в специальных образовательных услугах для того, чтобы получить адекватное обучение. Такие услуги могут включать:
- регулярное развитие речи и слуха, формирование правильного произношения звуков, навыков коммуникации с помощью специалиста;
- использование систем и приборов усиления звука;
- услуги переводчика для тех учеников, которые используют язык жестов;
- соответствующие места в аудитории, чтобы иметь возможность читать по губам;
- фильмы и видео с субтитрами;
- помощь ученику с пониженным слухом в полной мере понимать и выполнять инструкции;
- инструкции для учителей и других учеников по использованию альтернативных средств коммуникации, таких как язык жестов;
- консультации специалистов.
- с пониженным слухом труднее, чем детям, которые хорошо слышат, усваивать новые слова, грамматику, правильно строить и понимать предложения. Для глухих детей или тех, у кого наблюдается значительное снижение слуха, заблаговременное, постоянное использование наглядных моделей коммуникации и использование звукоусилительной аппаратуры могут уменьшить определенные речевые проблемы.
- дети с дошкольного возраста должны выполнять специальные упражнения для развития речи и навыков общения. Важно, чтобы специалисты (учителя и сурдопедагоги) работали совместно, чтобы научить ребенка максимально использовать его остаточный слух даже тогда, когда предпочтение отдается жестовому языку. Поскольку подавляющее большинство глухих детей рождается от родителей, которые слышат, программы должны содержать инструкции для родителей по воспитанию детей в семье.
- со снижением слуха могут использовать для коммуникации жестовый язык, устную речь или комбинировать их. Речевая коммуникация охватывает произношение, чтение по губам, использование остатков слуха. Коммуникация дактилем предусматривает использование знаков пальцами для обозначения букв с соблюдением правописания родного языка.
- с разной степенью снижения слуха имеют определенные вспомогательные средства, в частности, текстовые телефоны, которые дают человеку возможность напечатать сообщения и отправить его через телефонную сеть.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)