Анкета для родителей
Здравствуйте, уважаемые родители!
Студенты МГПУ кафедры «Социально-педагогические технологии» предлагают Вам принять участие в заполнении анкеты на тему «Изучение семей, воспитывающих детей-инвалидов, удовлетворенностью практикой социального включения детей с ОПФР в учебно-воспитательный процесс». Все результаты исследования будут анонимными и будут использоваться только в научно-практических целях в общем виде. Фамилия, имя, отчество указывать не надо.
Инструкции по заполнению.
При заполнении анкеты прочитайте вопросы и варианты ответа. Номер вашего варианта ответа обведите в кружок.
Заранее благодарим за сотрудничество.
1.Согласны вы, что положение детей с особенностями развития в нашем обществе улучшается?
1.1. Да.
1.2. Нет.
2.Знаете вы права детей с особенностями психофизического развития?
2.1. Да, в полной мере.
2.2. Частично.
2.3. Нет, не знаю.
3.Какие вы знаете документы, в которых прописаны права детей с особенностями психофизического развития?
________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Соблюдаются или права ваших детей?
4.1. Да.
4.2. Частично.
4.3. Нет.
4.4. Не знаю.
4.5. Трудно ответить.
5. Назовите период жизни, в котором ребенку-инвалиду было предоставлено больше помощи и поддержки?
5.1. Дошкольный возраст.
5.2. Школьный возраст.
5.3. После окончания школы.
6. Получаете ли Вы комплексную помощь и поддержку со стороны специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты?
6.1. Да.
6.2. Скорее да, чем нет.
6.3. Скорее нет, чем да.
6.4. Нет.
7. Есть ли согласованность в работе различных специалистов по оказанию помощи и поддержке Вам и Вашему ребенку?
7.1. Да.
7.2. Скорее да, чем нет.
7.3. Скорее нет, чем да.
7.4. Нет.
8. Какого типа образовательное учреждение посещает ваш ребёнок?
8.1 Специальную группу в ДДУ общеобразовательного типа.
8.1 Общеобразовательную школу.
8.2 Специальную школу.
8.3 Учреждение закрытого типа (интернат).
8.4 Интегрированный класс в образовательной школе.
8.5 ЦКРОиР.
9. При выборе программы развития и обучения определяющим являются:
9.1 Возможности ребенка.
9.2 Диагноз.
9.3 Специфические особенности и потребности детей-инвалидов.
10. Знакомы ли Вы с педагогическими технологиями, позволяющими эффективно взаимодействовать с ребёнком?
10.1. Да.
10.2. Частично.
10.3. Нет.
11. Обсуждают с Вами специалисты коррекционную программу развития Вашего ребенка?
11.1. Да.
11.2. Нет.
12. Кто из специалистов имеет более высокую степень профессиональной подготовленности при работе с детьми-инвалидами?
12.1 Специалисты – педагоги (дефектологи, психологи).
12.2 Школьные учителя.
12.3 Специалисты в социальной сфере.
12.4 Специалисты-медики.
12.5 Другие специалисты ____________________________
13. Считаете ли Вы, что специалисты не всегда обладают достаточными знаниями и личными качествами для работы с детьми с особенностями развития?
13.1. Да.
13.2. Нет.
13.3. Свой вариант ____________________
13.4. Затрудняюсь ответить.
14. Встречали ли Вы негативное отношение сверстников к детям с особенностями?
14.1. Да.
14.2. Нет.
15. Согласны ли Вы с высказыванием, что отношение сверстников к детям с особенностями было бы значительно лучше, если бы взрослые были терпимее и добрее?
15.1. Да.
15.2. Нет.
15.3. Не знаю.
16 Согласны ли Вы, что дети в учреждениях специального образования получают хорошую образовательную подготовку?
15.1. Да.
15.2. Нет.
15.3. Не знаю.
17. Удовлетворяет ли Вас трудовая подготовка детей в специальных учреждениях образования?
17.1. Не знаю.
17.2. Да.
17.3. Скорее всего да, чем нет.
17.4. Скорее всего нет, чем да.
18. Как часто приходилось Вам, при решении вопросов лечения, обучения и воспитания детей с особенностями развития сталкиваться с такими явлениями как ...?
18.1 Равнодушием.
18.2 Поддержкой и помощью.
18.3 Дискриминацией.
Распределив ответы по шкале 1 – наиболее часто:
2 – иногда;
3 – никогда;
19. В какой степени Вы удовлетворены отношением к Вашей проблеме со стороны ...?
19.1 Медиков.
19.2 Специальных педагогов.
19.3 Социальных работников.
Распределите специалистов по степени удовлетворенности от наиболее довольного отношения к менее довольному.
20. Согласны ли Вы с тем, что необходимо взаимодействие общественных организаций, Советов родителей с учебными заведениями, где воспитываются и учатся дети с особенностями развития?
20.1. Да.
20.2. Нет.
20.3. Трудно ответить.
21. Приходится ли Вам сталкиваться с неправильным решением проблем своего ребёнка с особенностями развития?
21.1. Да, регулярно.
21.2. Да, но редко.
21.3. Нет.
21.4 Затрудняюсь ответить.
21.5. Не знаю.
22. С какими проблемами приходится Вам чаще встречаться при социальном включении детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс?
________________________________________________________________________________________________________________________________
А теперь немного о себе:
23. Ваш пол:
23.1 Муж.
23.2 Жен.
24. Ваш возраст (укажите количество полных лет на сегодняшний день)
________________________
25. Уровень вашего образования:
25.1 Высшее.
25.2 Незаконченное высшее.
25.3 Среднее специальное.
25.4 Среднее профессионально-техническое.
25.5 Полное общее среднее.
25.6 Базовое среднее.
26. Ваше место жительства:
26.1 Город.
26.2 Село.
27. Ваш семейный статус.
27.1. Замужем (женат).
27.2. Не замужем (не женат).
27.3. Разведена (разведен).
27.4. Ваш состав семьи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. На каком возрастном промежутке находится сейчас Ваш ребенок?
28.1. В возрасте от 4-6 лет.
28.2. В возрасте от 7-17 лет.
28.3. В возрасте 18-25 лет.
Начало анкетирования _____________________
Конец анкетирования _______________________
Анкета для специалистов.
Здравствуйте, уважаемые специалисты, работающие с детьми ОПФР!
Студенты МГПУ кафедры «Социально-педагогические технологии» предлагают Вам принять участие в заполнении анкеты на тему «Изучение практической деятельности специалистов, работающих с детьми и молодыми людьми с особенностями психофизического развития. Все результаты исследования будут анонимными и будут использоваться только в научно-практических целях в общем виде. Фамилия, имя, отчество указывать не надо.
Инструкции по заполнению.
При заполнении анкеты прочитайте вопросы и варианты ответа. Номер вашего варианта ответа обведите в кружок.
Заранее благодарим за сотрудничество.
1Согласны ли Вы, что положение детей с особенностями развития в нашем обществе улучшается?
1.1. Да.
1.2. Нет.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2.Знаете ли Вы права детей с особенностями психофизического развития?
2.1. Да, в полной мере.
2.2. Частично.
2.3. Нет, не знаю.
3.Какие Вы знаете документы, в которых прописаны права детей с особенностями психофизического развития?
__________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какая область работы с детьми-инвалидами наиболее успешная:
4.1 Коррекционно-развивающая.
4.2 Учебно-воспитательная.
4.3.Косультативная.
4.4 Профессионально-трудовая.
4.5 Трудно ответить.
5. Какая область является наиболее проблемной?
5.1. Трудоустройство в будущем.
5.2. Предоставления ранее (до 3-х лет) коррекционной помощи.
5.3. Не знаю.
5.4. Затрудняюсь ответить.
6. В предоставлении какой помощи детям с ОПФР существуют проблемы?
6.1. В семейно-бытовой.
6.2. В психологической.
6.3. В медицинской.
7. Согласованы ли действия специалиста и семьи?
7.1. Да.
7.2. Скорее да, чем нет.
7.3. Скорее нет, чем да.
7.4. Нет.
8 Есть помощь детям с ОПФР комплексной со стороны специалистов?
8.1. Да.
8.2. Частично.
8.3. Нет.
8.4. Не знаю.
9 Что нужно для усовершенствования качества диагностики нарушения развития?
9.1 Повышение квалификации.
9.2 Совершенствование диагностического инструментария.
9.3 Использование компьютерных методов.
9.4 Обеспечение комплексного исследования.
10. Для эффективной социализации и обучения детей с ОПФР обучение должно осуществляться:
10.1 в специальных классах;
10.2 в интегрированных классах;
10.3 в специальных школах.
11 Знакомы ли Вы с современными педагогическими технологиями, позволяющими эффективно взаимодействовать с ребёнком?
11.1. Да.
11.2. Частично.
11.3. Нет.
11.4 Трудно ответить.
12 Знакомы ли Вы с современными педагогическими технологиями, позволяющими эффективно взаимодействовать с родителями, которые воспитывают ребёнка ОПФР?
12.1. Да.
12.2. Частично.
12.3. Нет.
12.4. Трудно ответить.
13 Как Вы оцениваете свою профессиональную подготовку?
13.1 Высокая.
13.2 Достаточная.
13.3 Низкая.
14 Какая форма повышения своей профессиональной подготовки для Вас наиболее приемлемая?
14.1 Участие в методических объединениях.
14.2 Участие в работе семинаров.
14.3 Самостоятельное изучение специальной литературы.
14.4 Участие в инновационных образовательных проектах.
15 Согласны ли Вы с тем, что необходимо взаимодействие общественных организаций, Советов родителей с учебными заведениями, где воспитываются и учатся дети с особенностями развития?
15.1. Да.
15.2. Нет.
15.3. Трудно ответить.
А теперь немного о себе:
16.Ваш пол:
16.1 муж.
16.2 жен.
17.Ваш возраст (укажите количество полных лет на сегодняшний день)
________________________
18.Уровень Вашего образования
18.1 Педагогическое высшее.
18.2 Специальное педагогическое (дефектологическое) высшее.
18.3 Переподготовка по дефектологии на базе высшего педагогического образования.
18.4. Медицинское высшее.
18.5. Педагогическое среднее специальное.
18.6. Педагогическое (дефектологическое) среднее специальное.
18.7. Медицинское среднее специальное.
18.8. Другое высшее.
18.9. Другое среднее специальное.
19. Ваше место работы
19.1 Город.
19.2 Село.
20. Ваш профессиональный статус.
20.1 Руководитель учреждения.
20.2 Руководитель подразделения.
20.3 Специалист (дефектолог, психолог, социальный педагог).
20.4 Учитель.
21. Какой категории вы специалист?
21.1. Первой.
21.2. Второй.
21.3. Без категории.
22 Стаж работы с лицами с особенностями психофизического развития
22.1. До 1года.
22.2. До 5 лет.
22.3. До 10 лет.
22.4. Более 10 лет.
23. С какой категорией детей ОПФР вы работаете?
23.1. Глухие.
23.2. Слабослышащие.
23.3 Незрячие.
23.4. Слабовидящие.
23.5. С интеллектуальной недостаточностью.
23.6. С трудностями в обучении.
23.7. С нарушениями речи.
23.8. С нарушениями опорно-двигательного аппарата.
23.9. С множественными нарушениями.
23.10. С другими нарушениями.
Начало анкетирования _____________________
Конец анкетирования _______________________