Технология командного взаимодействия
Компетентность специалистов учебного заведения должна охватывать профессиональный уровень каждого из них, а также способность согласованно сотрудничать в режиме командного взаимодействия.
Совместная работа специалистов образовательного учреждения может предусматривать различные модели сотрудничества. Рассмотрим две из них – мульти-дисциплинарную и междисциплинарную.
Мульти-дисциплинарная модель предполагает, что специалисты работают с ребенком или с семьей независимо друг от друга, без взаимодействия и пересечения профессиональных границ.
Это, к сожалению, типичный формат труда специалистов одного учреждения (детское учебное заведение, школа или центр), который обобщенно можно назвать «Кабинетной системой». Речь идет о том, что за дверью своего кабинета каждый из специалистов делает то, что считает нужным, и это не становится содержанием совместных обсуждений, обработки согласованной позиции, определения общих задач и разделения труда между участниками образовательного процесса, в который добавлен ребенка с особыми образовательными потребностями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)