Личные приспособления и оборудование
Умственно отсталые люди зависят от своего оборудования в большинстве потому, что им они расширяют круг своих функциональных возможностей. Их оборудование может быть разнообразным - от обычной, стандартной инвалидной коляски к очень личному, сделанному по отдельному заказу ремешку, который помогает поддерживать руку при письме. Часто оборудование становится таким же личным и незаменимым, как для некоторых людей одежда. Так, любую помощь или поддержку, которая касается приспособлений, надо предоставлять осторожно и взвешенно.
Средства передвижения (инвалидные коляски, ходунки, костыли, трости и протезы) являются наиболее заметными и легко распознаваемыми средствами.
Оборудование для поддержания функций тела - это также искусственные конечности, дыхательные аппараты и др. В основном инвалиды сами учатся пользоваться и ухаживать за своим оборудованием. Если же нужна помощь, то человек, конечно, может указать какая помощь и насколько ему требуется. При этом не только положено, но и нужно спросить человека, как правильно помочь ему с его оборудованием. Если помощь нужна детям, спросите сначала родителей о том, как правильно помочь ребенку с его оборудованием. Также важным является то, чтобы вы спросили, имеет ли какое-то значение для рекреационной работы то, что касается оборудования, а также, как, где и когда оборудование можно или нельзя использовать, при каких условиях оно может быть проблематичным для инвалида и людей вокруг вас, а также узнать о специальных условиях хранения оборудования.
Значение для рекреации
Запомните, что физическая неполноценность не имеет решающего значения для участия в специальной программе рекреационной деятельности. Передвижение является главным ограничением для неполноценных людей.
Низкий уровень силы также является заметным ограничением для некоторых людей с отклонениями. Приспособительные оборудования дают человеку возможность участвовать во многих видах спорта и играх.
Решая, как инвалид должен принимать участие в определенной деятельности, вы должны взвешивать все физические требования того вида деятельности и личные возможности человека. Часто одни люди могут участвовать без предварительной адаптации, а для других она необходима. Но главным авторитетным источником информации о специфике для неполноценного человека во время участия в рекреационной деятельности должен быть только сам инвалид, потому что через индивидуальную природу физической неполноценности вы не сможете заметить тот эффект, который произведет на человека эта деятельность. Экскурсионная программа, которая подходит одному человеку, не обязательно будет устраивать других.
Некоторые люди с физической неполноценностью имеют полную подвижность рук, поэтому им не нужна какая-то дополнительная поддержка. Некоторые будут использовать инвалидные коляски для передвижения и им нужны будут специальные приспособления. Основным барьером для участия в рекреации инвалидов в инвалидных колясках часто является недоступность помещений и территории.
Люди с проблемами зрения
Издавна слабовидящих называли по-разному: «слепой», «темный», «невидящий», «незрячий», «слабовидящий» и др.
Слепота - одна из самых распространенных инвалидностей. У части населения острота зрения колеблется от чтения печати (также поля зрения могут быть узкие) до возможности различать свет от тьмы.
Лиц, имеющих определенное ограничение остроты зрения, но, которые не являются тотально незрячими, чаще всего характеризуют как слабовидящих.
Однако миллионы людей имеют определенный уровень поражения зрения, носят очки или контактные линзы, однако никто из них не признает себя человеком с недостатком зрения.
Некоторая информация, которую стоит помнить
Качество и поражения зрения чаще всего определяют остротой и полем (углом) зрения. Это очень важно помнить, однако существуют такие поражения зрения, которые не описывают эти две характеристики. Это, например, восприятие цветов и яркого или интенсивного света. Человек с идеальным зрением способен воспринимать вещи примерно на 90 градусов во всех направлениях, глядя при том прямо, образуя зрительное поле 180 градусов. Люди с резко суженным (туннельным) полем зрения вследствие некоторых поражений, могут видеть только прямо, но не по сторонам. У которых нет периферического зрения, только центральное. Некоторые люди - наоборот: видят по сторонам, но не прямо. У которых нет центрального, но есть периферические видения.
Человек, не совсем слепой, лучше видит в очках или в контактных линзах. Тотально (целиком) незрячие имеют полностью утраченное зрение и, следовательно, восприятие света. Таких людей меньше чем тех, у кого поражено зрение. Большинство людей держит в памяти форму и / или вес, свойства ощущения. В последнее время понятие «низкое зрение» получило широкое распространение.
Слабозоркость - это термин, означающий серьезную потерю зрения, которая может быть наследственной или иметь начало как врожденная или приобретенная. Такое состояние может быть результатом генетических изменений, глазной болезни или несчастного случая, а также результатом состояний, связанных с процессами старения... По определению, низкое зрение невозможно откорректировать медицинскими методами, хирургически или традиционными очками, или контактными линзами.
Слепота может быть вызвана заболеваниями, старением или несчастным случаем, однако самой распространенной причиной является старение. Среди лиц трудоспособного возраста наиболее распространенными причинами является диабет и несчастные случаи. Важно понимать, что слепота или частичное зрение не означают наличия других физических, умственных или физиологических отклонений.
Люди с недостатками зрения способны получать ограниченное количество информации об их окружении. Однако важно понимать, несмотря на то, что зрение обеспечивает человека огромным количеством информации об окружающей среде, это не единственный источник информации.
Люди с недостатками зрения обычно учатся полагаться также на другие ощущения, чтобы заполнить неполноту, возникшую из-за их ограниченной возможности получать визуальную информацию. Обоняние, осязание, слух и чувство движения - все эти сенсорные каналы становятся наиболее важными. Некоторые люди приспособились к пороку или ненадежности одного из источников информации, больше полагаясь на другие.
Такое перераспределение каналов чувств часто приводит к фактически не физическим изменениям в остроте других чувств, а их совершенствованию.
Такое усиление подобно влиянию большего использования и применения чувств, которые, как правило, занимали второстепенную позицию в сборе информации. В противоположность общему мнению, на самом деле слепота не дает человеку магического слуха или исключительной памяти. Читать незрячие могут с помощью специального оборудования, такого как кабельный прибор для чтения, который заменяет визуальные печатные изображения на осязаемые. Конечно, не требуется специальных приспособлений, мебели или помещений, для обеспечения участия незрячих. Однако визуальные сигналы опасности и информационные знаки должны быть оснащены аудио- или тактильными дополнениями.
Такое внимание к невизуальным источникам информации является ключевым элементом деятельности для людей с недостатками зрения. Приспособление деятельности для таких людей может означать использование тех средств адаптации, которые они сами применяют для лучшего зрительного восприятия. Это означает использование других сенсорных каналов вместо зрительных или одновременно с ними.
Единственным способом знать точно степень зрительной неполноценности человека и методов, которые он использует для приспособления, а также его специфические потребности в рекреационной среде - это спросить у него самого. Не делайте предположений! Одним из самых распространенных предположений является то, что незрячие с установленной инвалидностью могут читать брайлевскую печать. Это не так. Менее 10 процентов лиц с тяжелыми повреждениями зрения могут это делать. Большинство предпочитает аудиокассеты.
Кроме того, используйте ваше воображение. Это средство лучше, чем другие, поможет вам обеспечить доступные рекреационные программы для лиц с недостатками зрения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)