Дополнительная полезная информация
Хотите помочь - спросите согласия. Если вам кажется, что лицам с недостатками слуха нужна помощь - предложите свою помощь, но не делайте этого, пока не получите согласия. Перед тем, как начать разговор с человеком, который плохо слышит, убедитесь, что вас слушают. Вы можете привлечь внимание прикосновением к руке или жестом.
Говорите разборчиво и четко, в нормальном темпе и тоне. Не повышайте свой тон и темп речи, если вас не просили.
Не усиливайте движение ваших губ. Старайтесь не есть, не жевать и не курить во время разговора, это делает ваше произношение тяжелым для понимания. Убедитесь, что вас поняли перед тем, как начать говорить о другом. Повторяйте столько раз, сколько нужно, возможно, надо перефразировать предложения, поскольку вы могли использовать слово, которое трудно понять.
Будьте выразительными. Используйте мимику, жестикуляцию и язык тела, чтобы подчеркнуть ваши высказывания. Едва понятные изменения в тоне или звуке, используемые для передачи чувств или нюансов значения, могут быть непонятны для некоторых людей, которые не слышат. Чем больше визуальных жестов вы используете, тем легче другому человеку вас понять.
Избегайте отвлечений. Когда инструктируете или что-то объясняете, сведите фоновый шум к минимуму, чтобы предотвратить отвлечение. Если очень шумно - пойдите туда, где тихо, или инструктируйте группу перед входом в шумное помещение.
Ваше местоположение. Когда вы говорите, повернитесь лицом к людям с недостатками слуха. Они не смогут услышать вас, если вы от них отвернетесь. Убедитесь, что ваше лицо и верхнюю часть тела хорошо видно. Подойдите достаточно близко, чтобы вас было хорошо видно, а ваше лицо было освещено. Также избегайте тени на лице, например, от шляпы или солнечных очков. Не стойте на фоне окна или спиной к яркому свету.
Не выключайте освещение. Помните, что при большом количестве собеседников, осуществлении деятельности с прослушиванием аудиозаписей, выключением света или с закрытыми глазами автоматически ограничено участие людей с недостатками слуха. Старайтесь не создавать такие условия.
Обращайтесь к собеседнику. Имейте в виду, что вы разговариваете непосредственно с человеком с недостатком слуха, а не с переводчиком. Обращайтесь к человеку, с которым общаетесь. Далее приведены несколько советов для общения с помощью переводчика жестового языка.
Если первый раз не удалось ...
Если вам трудно понять, что человек говорит или он не понимает вас - попробуйте повторить сказанное еще раз. Если это не помогает, попробуйте использовать карандаш и бумагу. Четкое понимание важнее, чем методы его достижения. Визуальная помощь - диаграммы, письменные инструкции, картинки или медиа, в дополнение к устным инструкциям - важная для лиц с недостатками слуха и способствует лучшему пониманию экскурсионного материала.
В случае необходимости - приспосабливайтесь!
Если общение является существенным компонентом вашей деятельности, нужны некоторые приспособления и изменения, чтобы сделать деятельность доступной для лиц с недостатками слуха. Используйте визуальные сигналы в инструкциях или командах.
Устройства для туристического сопровождения
Трудности в общении можно уменьшить, используя слуховые аппараты или другие вспомогательные устройства, а также практикуя визуальные демонстрации с использованием простых слов и предложений. Экскурсия может занять больше времени, однако, как только человек с недостатком слуха получит соответствующий навык, его участие будет типичным.
Чтение по губам может помочь людям с недостатками слуха лучше понять часть сказанного. Специалисты туристического сопровождения могут ознакомиться с подсказками, чтобы улучшить общение.
Как работать с переводчиком языка знаков
- Во время общения с человеком с недостатком слуха речь и взгляд должны всегда быть направлены на того, кто не слышит, а не на переводчика.
- Всегда прямо обращайтесь к человеку. Не употребляйте выражений типа: «Скажи ему ...» или «Спроси ее ...». Это устраняет человека с нарушением слуха и сбивает с толку переводчика.
- Позвольте переводчику сидеть или стоять рядом с человеком, который слышит.
Убедитесь, что человек с недостатком слуха способен четко видеть обоих: переводчика и собеседника.
- Не управляйте переводчиком, чтобы он переводил отдельные части сказанного. Переводчик руководствуется профессиональным кодексом этики и потому должен переводить все, что говорят или показывают жестами. Он также должен соблюдать конфиденциальность и оставаться объективным.
- Передавайте все материалы и бумаги непосредственно лицу с нарушением слуха, а не переводчику. Это указывает на то, что они предназначены именно ему и говорит о том, что человек, который слышит, считает нормальным иметь дело непосредственно с человеком, который лишен слуха.
- Помните, что переводчик является каналом связи, то есть он ответственный за равноценные услуги для обоих собеседников.
- Говорите нормальным темпом. Доверьте переводчику давать вам знать, когда надо говорить медленнее или сделать паузу.
Когда вы даете инструкции или визуальные раздаточные материалы, убедитесь, что выделяете достаточно времени для того, чтобы их просмотрели до или после объяснения. Помните, что человек с недостатком слуха не может одновременно просматривать напечатанные материалы и смотреть на переводчика.
Убедитесь, что тот, кто не слышит, смотрит на вас, когда вы говорите.
Говорите нормально (не кричите!).
Двигайте губами четко, чтобы было понятно для тех, кто читает по губам.
Будьте готовы при необходимости повторить или написать ваши слова.
Люди, которые не слышат, часто применяют язык жестов так, как и обычный язык. Необязательно участникам, которые слышат, знать этот язык, хотя некоторые охотно изучают основы от их глухих коллег. Так легче поддерживать живое общение, это способствует хорошим отношениям.
Иногда люди могут беспокоиться, не обидят ли они кого-то, имея дело с лицами с недостатками слуха, потому что общение в начале может быть сложным. Это иногда сдерживает людей от разговоров, хотя этот период проходит. Опыт показывает, что лица с недостатком слуха, как правило, принимают. Общение становится легче, когда другие участники привыкают к нему и руководствуются правилами зрительной связи.
Всегда следует иметь в виду необходимость хорошей акустики и освещения. Многие пользователи слуховых аппаратов могут иметь значительную пользу от установки вспомогательных слуховых систем. Чтобы сделать добро человеку, который не слышит, надо стараться суметь почувствовать его проблемы, проникнуться его болью. И тогда каждая работа, направленная на помощь глухим, принесет хорошие результаты.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)