Обеспечение открытого диалога.
Обеспечить открытый диалог в классах, в которых традиционно доминировали голоса учителей. Кроме того, можно поставить вопрос, как на самом деле выглядит открытый диалог. Градин (Gradin) описывает такой диалог следующим образом: главные составляющие – это взаимность и странность. Под взаимностью я понимаю взаимные уступки и компромиссы между двумя или более мыслями, или между двумя или более аспектами того же самого разума. Такие взаимные уступки и компромиссы являются открытыми и не контролируются или ограничиваются одним из участников. Под странностью я понимаю шок новой информации—точка зрения, которая расходится, непредвиденные данные, внезапная эмоция, и тому подобное—для тех, для кого эта информация. Взаимность и странность выносят диалог далеко за рамки простой беседы между двумя монолитными источниками информации. Благодаря взаимности и странности диалог становится эволюционным процессом, в котором стороны меняются по мере его ведения.
Слова Грудина (Grudin) помогают мне представить класс, в котором учащиеся могут делиться своими точками зрения в атмосфере полной безопасности, где их поощряют, демонстрируя беспристрастность, которая предоставляет возможность менять точки зрения. Возможно, это – идеализированное представление. Обычно классы не работают таким образом. Учителя имеют значительный контроль над голосами учеников, определяют правила участия в занятиях, а также решают, что будет входить в программу работы каждого дня, а что – нет. Кроме того, учащиеся могут не уважать друг друга. С этих и других причин многие ученики решают, что лучше молчать, чем принимать участие в открытом форуме. Как можно изменить такое положение вещей? Существует много доказательств того, что требования учителя оказывают значительное влияние на то, что происходит в классе (Гуд и Броф). При использовании педагогики социальной справедливости, требования, которые необходимо выдвигать, должны способствовать созданию открытого диалога, о котором писал Грудин (Grudin). Это не то же самое, что и подписываться под убеждением о том, что "разрешено все". Предпосылкой открытого диалога есть обострение безопасной среды, а безопасная среда, это та, в которой ученики чувствуют, что они могут принимать участие открыто и без боязни за возможные последствия. Прежде всего, это достигается за счет того, что учителя демонстрируют модель соответствующего беспристрастного
участия в ситуациях, когда имеет место диалог. Необходимо уважать голоса учеников (если они не имеют целью намеренно оскорбить отдельных лиц или группы), позволять не соглашаться, а учителя должны быть готовыми изменить свою точку зрения в результате диалога.
Чинторино (Cintorino), учитель средней школы, утверждает, что обсуждение в малых группах может предоставлять ученикам прекрасные возможности для развития, а также бросать им определенный вызов.
В своем анализе расшифрованных результатов обсуждения учениками старших классов романа «Убить пересмешника», она демонстрирует, как ученики приносят свой собственный опыт к классу и используют его как средство осознать практический опыт своего пребывания в школе.
Учеников поощряют выражать свои чувства и эмоции, а также работать для получения общего понимания обстоятельств романа и его персонажей. Однако Чинторино заявляет, что такой открытый диалог может иметь место только в классе, в котором ценят голоса учеников.
Вывод
Лидерство для социальной справедливости может и, видимо, должно происходить из многих источников.
Развитие педагогики социальной справедливости нуждается в реальной преданности делу по вопросам беспристрастности и справедливости на передовую линию школьной практики, созданию критического школьного сообщества. Создание такого сообщества требует воспитания критического сознания у учителей и администраторов, преданности делу развития у учащихся
коммуникативной компетенции, которая основывается на использовании языка демократических действий и справедливости, а также обеспечения открытого диалога и взаимодействия в школе и классе.
Оно требует преданности делу бережной заботы о качестве взаимоотношений между учениками и учителями в классе, а также признание, что эта работа никогда не заканчивается.
Иногда напечатанное на бумаге представляется легким. Любому лицу, лидерство которого основывается на глубокой этике заботы, хорошо знакома эмоциональная дань, которой требует такой уровень преданности делу. Это особенно касается случаев, когда люди, которые ведут борьбу за изменения, делают это сами или с небольшой поддержкой. Однако, вместе с распространением возмущения практикой изоляции, с ростом противодействия антидемократическим конструкциям школьного образования, создается сообщество. А в сообществе заключается надежда на изменения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)