Роли и обязанности педагогов в процессе общего преподавания
При использовании любой из форм совместного преподавания педагоги выполняют свои роли и функции во время различных этапов: планирования, преподавания и осуществления оценки.
Так, при планировании педагоги определяют ресурсы и возможности каждого из партнеров, которые они могут привлечь к процессу совместного обучения: осудить учебное содержание; проанализировать потребности учащихся в классе, выбрать методы и формы контроля знаний. Педагоги также могут обсудить и принять решение о том, кто из них будет общаться с родителями и руководством учебного заведения.
Перечень вопросов, которые педагоги могут использовать на этапе планирования различных аспектов образовательного процесса:
Во время процесса планирования:
- Сколько времени нам нужно?
- Где мы можем найти для этого время?
- Как мы можем эффективно использовать это время?
Преподавание:
- Какое учебное содержание мы охватываем?
- Кто будет осуществлять планирование учебного содержания?
- Каким образом будем делить между собой наши обязанности?
- Кто будет разрабатывать адаптацию учебного содержания, методов преподавания и способов оценки учебных результатов для отдельных учеников?
- Каким образом будет представляться учебный материал: один учитель представляет учебный материал, а второй проводит практические виды деятельности или оба учителя задействованы во всех элементах урока?
- Каким образом мы будем наблюдать за практикой друг друга, чтобы позже предоставить эффективную обратную связь?
- Каким образом мы будем оценивать нашу практику совместного преподавания?
Поведение учащихся:
- Если бы каждый педагог хотел видеть соблюдения основных правил в классе, какими были бы эти правила?
- Кто будет определять основные дисциплинарные процедуры в классе?
- Каким образом нам обеспечить постоянство соблюдения дисциплинарных правил в классе?
- Каким образом мы можем активно реагировать на поведение учеников?
- Какой тип общения мы бы хотели использовать с родителями детей и как часто?
- Каким образом мы объясним родителям преимущества совместного преподавания?
- Кто будет общаться с родителями, в частности с родителями детей с особыми образовательными потребностями? Это будет общая ответственность или беседа о вопросах, связанных со специальными потребностями детей?
- Какие типы общения мы будем применять с учениками? Как часто?
- Каким образом нам обеспечить регулярное общение между собой?
- Кто будет общаться с руководством учебного заведения?
- Каким образом мы будем проводить мониторинг прогресса учеников?
- Каким образом мы будем оценивать учебные результаты учеников?
- Мы будем вместе оценивать учебные результаты всех учеников или каждый из нас будет оценивать учебные результаты отдельной группы учеников?
Организационные вопросы:
- Каким образом мы объясним наши роли ученикам так, чтобы они поняли, что мы равноценные партнеры?
- Как мы будем обращаться друг к другу в классе?
- Каким образом мы будем делиться своим рабочим местом?
- Каким образом мы будем придерживаться принципа паритетности в процессе принятия решений?
В процессе преподавания педагоги объясняют ученикам свои роли, общаются между собой, чтобы проверить свои впечатления, задают вопросы, обеспечивают обратную связь, проводят мониторинг прогресса. Мониторинг прогресса также может предусматривать наблюдения наставника или других опытных коллег, которые смогут предоставить конструктивную обратную связь, отметив положительные аспекты и сферы, требующие улучшения.
После проведения совместного урока педагоги продолжают общение, предоставляя взаимообратную связь об успешной практике и обсуждения необходимых изменений.
Некоторые виды деятельности педагоги осуществляют ежедневно, а некоторые только время от времени (еженедельно, один или два раза в год). Примеры ежедневных видов деятельности охватывают: предоставление обратной связи ученикам о выполнении ими домашних заданий или других проверочных работ, мониторинг прогресса учеников, подготовку необходимых учебных материалов к уроку и тому подобное.
Обычно педагоги еженедельно общаются с руководством учебного заведения и родителями детей. Примеры деятельности, которая происходит один или несколько раз в год: проведение общих родительских собраний, написание отчетов и др.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)