Связь подотчетности и улучшения работы школы
- Процедуры подотчетности помогут школам оценить прогресс в направлении инклюзии. Весомый план оценивания поможет школам определить положительные сдвиги. Еще раз подчеркиваем: если школа не достигла определенных результатов, то, возможно, нужны изменения, чтобы достичь цели.
- Культура сотрудничества. Руководство, учителя, родители и ученики работают вместе на достижение общей цели, когда все дети в школе желательны. Когда в ней есть все для успеха всех без исключения школьников. За учеников несет ответственность весь персонал школы, вся школьная община. Нет таких понятий, как «мой ученик», есть – «наши ученики».
- Привлечение учащейся общины. Ученики чувствуют свою ответственность
насчет школы и своих сверстников.
Школы, которые успешно внедрили инклюзию, продемонстрировали такие
реформы:
- Принятие решения на местах. Это – решения, принимаемые на местном уровне, не забывая о философии, целях и результатах инклюзии.
- Усилена роль школьного совета: родители и другие члены общины, которые принимают решения, участвуют в принятии решения относительно школы.
- Пересмотрена структура финансирования: финансирование и человеческие ресурсы доступные для достижения результатов инклюзии.
- Фискальное равенство: школа решает вопрос распределения денег таким
образом, чтобы все учащиеся имели шанс реализовать свой академический, социальный и физический потенциалы.
- Улучшенный выбор школы для родителей и учеников: инклюзия выглядит как первый вариант выбора для всех учащихся. Родители – неотъемлемая часть процесса принятия решения, куда направить своего ребенка на обучение.
- Применение технологий: решения, принятые с помощью технологий, дают возможность ученикам быть частью школы и класса
- Координированное предоставление услуг ученикам: дети, которым нужна специальная помощь, получают ее в школе и в классе. Рутинная работа в классе возведена к минимуму.
- Мастерство учителя / порядок оценки нового учителя: учителя имеют доступ к учебным материалам и немедленную поддержку для того, чтобы сделать класс доступным и инклюзивным для всех учеников.
- Коммуникация и сотрудничество: учителя имеют возможность работать вместе для поиска лучших решений, чтобы ученики с особыми потребностями успешно усваивали учебный материал.
- Прочные и поддерживающие отношения между местными властями и персоналом школы.
Эти факторы и реформы могут создать основу для модернизации и движения вперед в отношении планов трансформации школы. Кроме канадских школ, школы других стран также имели немалую практику. Школы в Большой Британии, Австралии, Новой Зеландии, Бельгии, Венгрии и Соединенных Штатах, пользуются подобными подходами чтобы сделать школы инклюзивными. Эти страны имеют менеджмент на местах, планы трансформации школ/планы мероприятий, планы оценивания и составления бюджета, связанные с приоритетами школы и местности. Они занимаются инклюзией как целью, которую трудно достичь без коллективных усилий.
Именно коллективное видение необходимое для сотрудничества всех заинтересованных сторон, которые занимаются вопросом образования ребенка. Предпочтение отдается открытому и честному подходам.
Планирование важно для инклюзивных школ, потому что оно:
- развивает способности и возможности лидерства;
- создает общие цели, видение и ценности;
- оказывает поддержку, которая способствует культуре коллективной ответственности и общей независимости;
- поддерживает совместные исследования;
- поощряет, управляет непрерывным циклом улучшения;
- делает принимая обязательства перед учениками.
Планирование и отчетность тесно связаны. Циклы планирования и отчетности могут меняться во времени, но существовать в самом процессе.
Предоставление интегрированных услуг
Интегрировать услуги – значит гармонизировать их и совместить. Услуги могут быть интегрированы в различные формы – между департаментами и в школах. Когда услуги интегрируются, значит родители работают вместе для эффективного использования имеющихся ресурсов, предотвращения дублирования услуг, сокращается время их занятий с детьми.
Какова цель части B этого пособия?
Цель части В данного документа – ответить на общие вопросы, связанные с предоставлением интегрированных услуг.
Какие услуги должны быть интегрированы?
В разных регионах, школах, местностях необходимости интегрирования услуг будут отличаться. Вот факторы, которые определяют, будут ли услуги интегрированы: когда администрация или пользователи признают, что поддержка и услуги должным образом не распределены. Например, если директор школы замечает, что услуги психолога достаточно удачные, но не имеют адекватной поддержки для детей, которым нужны консультации, директор может выбрать интеграцию услуг психолога в школе таким образом, чтобы дети, которым нужен присмотр психолога, и дети, которым необходимы консультации, получали услуги поровну в то время когда список тех, кто ожидает услуги длинный, то дети ее не получают.
Например, семьи, живущие в сельской местности или очень далеко, могут выражать недовольство тем, что их дети не получают услуги логопеда, тогда как дети их друзей в городе получают необходимые услуги. Подразделение в школе, которое желает предоставлять услуги всем учащимся в зависимости от их потребностей, может принять решение интегрировать услуги
логопеда таким образом, чтобы их получали все дети.
Современное состояние предоставления услуг
Школы, лидеры общины и другие участники процесса должны исследовать
состояние услуг в своем регионе. Они должны выяснить, в каких конкретных
услугах нуждаются. Среди них: поддержка медсестры, психолога, физиотерапевта, возможно – трудотерапия и организация досуга.
Могут возникнуть такие вопросы:
- Кто и какие конкретные услуги оказывает в регионе?
- Кому они предоставляются? (детям, взрослым, только детям с инвалидностью, только детям дошкольного возраста).
- Какие услуги они предоставляют целевой группе населения?
- Кому услуги не предоставляются?
- Дети стоят в очереди на получение услуг? Как долго и где? Почему они ждут услуги?
- Или дети действительно получают услуги? Если да, то, когда и какие? Почему они не получают услуги?
- Какие причины для интегрирования услуг?
Каждый регион имеет свои причины для интегрирования услуг. Когда есть ответы на указанные выше вопросы, в регионе будут знать, почему некоторые дети не получают услуг, почему некоторые дети ждут услуги и почему некоторые их вообще не получают?
Например, может быть признано, что только в одной школе, где учатся дети до 6 лет с нарушениями зрения, будут предоставляться инструкции по использованию шрифта Брайля. В другой школе неподалеку только дети десятилетнего возраста получают такие инструкции. Это создает возрастной пробел, когда дети в возрасте от 6 до 10 лет не получают услуг в одной школе, ученики не получают услуг после 6 лет в другой, а в третьей – пока не достигнут 10 лет. Ни один из этих вариантов не является удовлетворительным. Администрация школы может принять решение интегрировать услуги по инструкциям с использование шрифта Брайля и убедиться, что все ученики, которым это нужно, получают такие услуги.
Какие потенциальные выгоды от их интеграции?
Больше детей получают необходимую поддержку и услуги.
Ожидания, чтобы дети получили поддержку и услуги, сокращается.
Какие потенциальные риски кроются в интеграции таких услуг?
Школы могут быть напуганы, если будут делиться своими ресурсами, (скажем, такими, как консультации для глухих), хотя их собственные ученики получают меньше необходимой помощи.
Директора могут быть обеспокоены, что через интеграцию услуг отдавать больше, чем получать.
Родители могут быть обеспокоены тем, как будут распределяться услуги.
Профессионалы могут бояться, что будут работать вне устоявшегося порядка.
- Как услуги могут быть интегрированы?
Интегрированные услуги могут быть незначительными, – скажем, работа одного специалиста в школе. Пример интегрированных спортивных программ – когда все учителя принимают участие в спортивных программах, а не только несколько учителей физкультуры. Пример более масштабной интеграции – интеграция логопеда во всей провинции.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)