Методическая разработка бинарного урока
Профессия: «Столяр строительный» 1 курс
План урока производственного обучения по профессии «Столяр строительный»
Тема программы: «Простые столярные соединения, их изготовление».
Тема урока: «Технология работы ручными инструментами. Изготовление терок. Основные свойства древесины».
Цель урока:
- учебная: сформировать, закрепить и обобщить знания умения и навыки, приобретенные на уроках т/н и материаловедения, усовершенствовать последовательность выполнения основных технологических операций;
- развивающая: развивать творческое мышление при решении производственных ситуаций, самостоятельность в работе, технологическую и зрительную память;
- воспитательная: воспитывать внимание, активность, дисциплинированность и ответственность при выполнении работ, формировать устойчивый профессиональный интерес.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.
Вид урока: бинарный
Метод обучения: диалогическая беседа с элементами проблемного обучения; практический показ.
Дидактическое обеспечение: инструкционно-технологические карты, блок-схемы, карточки-задания, инструкции по охране труда.
Материально-техническое обеспечение: набор ручных столярных инструментов, приспособления, инвентарь, рабочее место столяра – станок.
Межпредметные связи: «Материаловедение», «Технология столярных работ», «Охрана труда», «Черчение».
Ожидаемый результат: учащиеся должны самостоятельно, опираясь на теоретические знания по предметам, уметь выполнять необходимые технологические операции по изготовлению терок.
Место проведения урока: учебная столярная мастерская.
Ход работы:
I Этап (преподаватель)
1.Организационная часть:
1.1.Проверка наличия учеников и готовности их к уроку.
1.2.Перевирка готовности учебной мастерской к уроку.
2. Основная часть:
2.1.Актуализация опорных знаний:
- Сообщение темы и цели урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Проверка опорных знаний учащихся:
- Почему возникают морозные трещины в древесине?
- Как влияют сучки на качество древесины?
- Назовите механические повреждения древесины?
- Что такое покоробленность?
- Какие особые признаки отличают хвойные породы от лиственных?
- Что собой представляет сосна и какие свойства ее древесины?
- Какие факторы влияют на силу и качество резки?
- Каким инструментом осуществляют чистовое строгание?
- Какие пилы применяют для резки древесины?
- Как подготовить строгальные инструменты для работы?
- Как подготовить ручные пилы к работе?
2.2.Изучение нового материала:
- Выполнение технологических операций по технологии изготовления терок:
- Организация рабочего места столяра.
- Перечень технологических операций.
2.3.Систематизация и обобщение знаний учащихся (фронтальный опрос):
- Что нужно сделать перед началом работы?
- Что такое рабочее место столяра?
- Какая операция выполняется перед обработкой древесины?
- С помощью каких устройств выполняется эта операция?
- Назовите операцию по обработке заготовки?
- С помощью какого инструмента выполняют продольное пиление?
- Каким инструментом зачищают поверхность заготовки?
- Как нужно закрепить материал перед поперечной пилкой?
- Какова технология соединения элементов терок?
II Этап (мастер производственного обучения)
3.Вступительный инструктаж.
3.1.Вступительный инструктаж по охране труда:
- проверка внешнего вида учащихся и соответствие одежды требованиям охраны труда;
- ознакомление с требованиями охраны труда при выполнении работ:
- Организовать рабочее место столяра.
- Проверить исправность рабочего инструмента и приспособлений.
- Работать в спецодежде.
- Помещения должны иметь искусственную вентиляцию.
- На рабочем месте не курить, не вести сварочных работ.
- По окончании работы – сложить инструмент, убрать свое рабочее место.
3.2.Проверка предварительного получения знаний и навыков учащихся:
- Назовите основные операции по обработке древесины?
- Что такое заготовка?
- Что такое трещины?
- Что такое разметка?
- Из каких деталей состоит швабра?
- Для чего используют шлифовальную бумагу?
- В чем заключается суть склеивания?
- Как должно быть оборудовано рабочее место?
- Как подготовить ручные пилы к работе?
- Из чего состоит шлифовальное бревно?
- Какие стамески применяют для долбления неглубоких гнезд?
3.3.Мотивация учебной деятельности: обоснование производственного умения, знаний и навыков.
3.4.Целевая установка учебной деятельности: объяснение и практический пооперационный показ выполнения технологических операций по подготовке к выполнению работы.
3.5.Преподавание нового материала (беседа, объяснение, практический показ).
3.6.Закрепление ЗУН:
- пробное выполнение учащимися некоторых операций;
- опрос учащихся с целью проверки освоения материала;
- подведение итогов вводного инструктажа.
III Этап (преподаватель и мастер п/о)
4.Текущий инструктаж.
4.1.Выдача задания для самостоятельной работы учащихся и объяснения его выполнения.
4.2.Распределение учащихся по рабочим местам.
4.3.Целевые обходы рабочих мест:
- Обход 1 – проверка разметки деталей.
- Обход 2 – проверка правильности подготовки подбора и использования инструмента.
- Обход 3 – проверка правильности обработки деталей.
- Обход 4 – проверка выполнения требований охраны труда.
- Обход 5 – проверка качества выполнения работ, проверка рабочего места после окончания работы.
5.Заключительный инструктаж (подведение итогов)
5.1.Анализ деятельности учащихся на протяжении всего урока (преподаватель, мастер п/о).
5.2.Подведение итогов по т/б, аргументация учебных достижений учащихся (преподаватель).
5.3.Анализ выполнения учащимися работ по производственному обучению (мастер п/о).
5.4.Выдача домашнего задания.
Каждый член общества – полноценная личность: социальная адаптация инвалидов, лиц с особыми потребностями в гражданском обществе и профессиональном социуме
ВВЕДЕНИЕ
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детей-инвалидов, делая эту группу людей наиболее актуальной.
Проблема молодых инвалидов и детей-инвалидов, в наше время остается недостаточно исследованной, она требует особого внимания со стороны общества. В конце ХХ века ООН объявила 1983-1992г. Международным десятилетием инвалидов. Это привело к изменению в официальной позиции мировой общественности в отношении лиц с ограниченными возможностями. Впервые были обозначены их права как полноправных членов общества.
Главными причинами роста количества детей-инвалидов является экологическая ситуация, а также социальные проблемы, существующие государстве.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 000 000 людей с ограниченными возможностями. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты, из них около 200 000 000 детей.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Уровень детской инвалидности за последнее десятилетие увеличился в 2 раза.
Проблемы инвалида являются объектом изучения социологии, медицины, философии, психологии, этики. Педагогическая разработанность этой проблемы представлена в трудах классиков.
Каждый ребенок – это личность, со своими взглядами на мир, своим мировоззрением и мироощущением. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, в России на базе региональных управлений социальной защиты населения создаются центры реабилитации детей, общественные организации, где основной задачей является: предоставление детям с ограниченными возможностями преодолеть трудности в развитии, приобрести бытовые и социальные навыки, развить свои способности, интегрироваться в жизнь общества, а также обеспечить условия, при которых у детей будет формироваться чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Новые способы социальной реабилитации, требуют формирования толерантных отношений к инвалидам в рамках конкретных социальных институтов и организаций.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)