Политика конфиденциальности
В создании и реализации программы для индивидуального ученика работники школы и учебного округа должны быть ознакомлены с требованиями Закона «О распространении информации и защите частной жизни», Закона «О защите данных о состоянии здоровья лица» и понимать свои обязанности, которые из них вытекают. По сбору и фиксации данных, а также распространения и хранения индивидуального учебного плана, нужно руководствоваться действующим положением местного учебного округа, составленным на основе этих нормативно-правовых актов. С этой целью был разработан информационный справочник «Методические рекомендации провинции Манитоба по сбору, использованию и хранению материалов по делу ученика».
Внедрение индивидуального учебного плана
Индивидуальное планирование программы не заканчивается после документирования и оформления индивидуального учебного плана. От систематического внедрения этого плана будут зависеть дальнейшие учебные показатели ученика.
Эффективная реализация ученического индивидуального учебного плана - это динамический процесс, который предусматривает:
- обеспечение возможностей для формирования и практической отработки навыков;
- непрерывное оценивание прогресса ученика и его достижений;
- выявление изменений в потребностях ученика;
- просмотр и корректировку ежедневного плана.
Создание и реализация плана на день
Планирование на день позволяет провести четкую связь между индивидуальным учебным планом и повседневным учебным процессом. В ежедневных планах указывается, кто, как и когда должен применять ту или иную стратегию и предоставлять определенный вид поддержки. План на день выполняет следующие практические функции:
- определяет ориентиры для организации учебной деятельности;
- задает алгоритм для документирования ученического прогресса и достижений;
- помогает команде поддержки ученика объективно оценивать эффективность стратегий и материалов;
- служит средством коммуникации между членами команды;
- способствует обеспечению подотчетности.
Эффективные ежедневные планы согласуются с классным и / или индивидуальным расписанием ученика. Они кратко описывают ключевые элементы:
- краткосрочные учебные задачи для ученика;
- виды среды для обучения и практической отработки навыков, которые ребенок должен усвоить согласно своим краткосрочным задачами;
- стратегии для работы с учеником;
- необходимое оборудование и материалы;
- критерии оценки и методики фиксирования данных.
Экземпляр плана на день должен быть у каждого члена команды, привлеченного к внедрению. В этом документе рекомендуется отвести определенное место, где участники будут записывать свои наблюдения и данные оценки. В дальнейшем такие заполненные планы текущей работы с учеником, которые хранятся в школе, станут важным источником документально зафиксированной информации об организации и ходе обучения, а также о прогрессе ученика.
Разработка плана на день
- Проанализируйте день ученика, определите события, виды деятельности и среду, открывающие возможности для демонстрации навыков, которые предполагается формировать у ученика в соответствии с его краткосрочными учебными задачами. Часто рекомендуется исходить из действующего классного расписания. Ученику, который обучается по индивидуализированной программе, может понадобиться индивидуализированное расписание.
- Перечислите конкретные способы поддержки, стратегии и материалы, необходимые для того, чтобы дать возможность ученику участвовать в упомянутых событиях и видах деятельности.
- Определите критерии оценки (например, правильность, продолжительность, стандарт применения нужной навыки).
- Укажите имена членов команды, которые должны учить, оказывать помощь и / или наблюдать за учеником во время определенных периодов или видов деятельности.
Для обеспечения последовательного и эффективного преподавания и оценки в текущем учебном процессе ежедневные планы должны быть в достаточной степени детализированы. Сам термин «план на день» не означает, что его ежедневно нужно составлять заново. Этот документ должен отражать расписание ученика с его повседневными видами деятельности и корректироваться в зависимости от изменения этих факторов.
Просмотр, оценка и внесение изменений в индивидуальный учебный план
Согласно логике непрерывного цикла «преподавание-оценка», команда поддержки ученика собирается на заседание, чтобы просмотреть его образовательную программу, оценить ее эффективность и сделать необходимые корректировки.
Учебные округа обязаны:
- информировать родителей о прогрессе учащихся во время регулярных плановых периодов отчетности в течение года или чаще, если представляется целесообразным внести изменения в программу;
- привлекать родителей, учащихся (в соответствующих случаях), учителей и других специалистов к разработке, внедрению, мониторингу и оценке ученических индивидуальных учебных планов;
- документировать в индивидуальном учебном плане результаты формализованного просмотра ученического прогресса во время плановых периодов отчетности в школе;
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)