Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного обучения
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. Но все же, есть дети, о которых говорят «особые» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы отметить те особые потребности, которые отличают их от других детей. Независимо от состояния здоровья, наличия физического или интеллектуального нарушения, каждый человек имеет право на полноценную жизнь, образование, качество которого не отличается от качества образования остальных людей.
Практический психолог:
- сотрудничает с институтами, причастными к работе с детьми с особыми образовательными потребностями (своевременное направление детей к логопеду, психиатру, психотерапевту, на психолого-медико-педагогическую консультацию и т.д.);
- дает рекомендации учителям по работе с детьми с особенностями психофизического развития;
- консультирует классных руководителей и родителей.
Дети с особенностями психофизического развития, которые интегрированы еще с детского сада, со школы, пройдя с другими детьми весь путь социализации и получив навыки самостоятельной жизни, смогут получить и профессию, и работу, и жить как обычные люди.
Вопросы нравственного развития подрастающего поколения всегда были в центре внимания педагогики и психологии. Чем больше изучаешь отношение людей друг к другу, тем больше убеждаешься в недосягаемости горизонтов этого знания. Толерантность необходима для общения, общежития и совместной деятельности, является основой формирования культуры строя в семье, обществе.
Основой толерантности является принятие человека таким, какой он есть. С этой целью классными руководителями, психологом и социальным педагогом проводятся тренинговые занятия, воспитательные часы, часы общения, благотворительные акции и тому подобное.
Личностью индивид становится в результате жизни в обществе. Его психологические и индивидуальные особенности формируются в детском и школьном возрасте под решающим влиянием обучения и воспитания, правильной организации жизни и деятельности ребенка. Человек как личность начинает формироваться сразу после рождения, поэтому большая роль в этом процессе принадлежит родителям и семье.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)