Инклюзивное образование для детей
Путь к дифференцированному преподаванию
Известно, что ученики учатся разными способами, но базовое содержание, умения и навыки остаются неизменными. То есть, дети могут попасть в один и тот же пункт назначения каждый своим путем.
Для страны, которая исповедует две неразрывно связанные между собой ценности - равные возможности и высокие стандарты - важно ввести в школах гибкий учебный процесс, приближенный к потребностям детей. Наши школы способны внедрять эти принципы, (которые в некотором смысле противоречат друг другу), только в том случае, когда им удастся на базе качественного учебного плана и преподавания создать гетерогенные учебные сообщества (для обеспечения равных возможностей), которые стремятся увеличивать потенциал каждого ученика (ради достижения высоких стандартов).
Серьезный подход к внедрению дифференциации или персонализированного обучения побуждает к критической оценке традиционных, иногда противоречивых методов реализации школьного образования. Например, стоит задуматься над тем, насколько разумно требовать, чтобы все второклассники изучали один и тот же материал по одинаковым методикам и за тот же промежуток времени. Или справедливо предположить, что использование единого учебника создает ложное впечатление об одинаковости всех учеников. Могут ли дети научиться брать на себя большую ответственность за собственное обучение? Можно ли утверждать, что конечная цель преподавания состоит в том, чтобы поставить оценку в табеле успеваемости? Должен ли обычный учитель олицетворять всех специалистов, или необходимо создавать условия для успешного командного сотрудничества педагогов массовой школы и специалистов? Возможно ли согласование существующих требований к уровню знаний с реалиями разнообразного ученического контингента?
На эти вопросы нет однозначного ответа, который бы устраивал всех, однако они имеют большое значение.
Работа учителя - это в первую очередь практика, где нет много времени для длительных абстрактных рассуждений. В определенном смысле, это хорошо, так и должно быть. Мыслящий педагог, склонен к рефлексии о своей деятельности, может сначала проверить различные теоретические положения в многочисленных ситуациях повседневного взаимодействия на уроке. Иными словами, философия возникает из действия.
Но есть один шаг, который пропустить нельзя - первый, самый важный, шаг к эффективной дифференциации. На самом деле, это необходимое условие для успешного обучения и преподавания, а именно: необходимо до начала работы осознавать конечную цель и планировать свои действия для ее достижения. Это означает, что сначала необходимо обеспечить качественный, продуманный учебный план и преподавание, а уже потом дифференцировать их. Это сложнее, чем кажется.
Наше общество зависит в большой степени от коллективной, организованной активности. Организации, вероятно, имеют все шансы получить титул доминирующего института современного индустриального общества. Организации заполняют (формируют) наше социальное, культурное, политическое, экономическое и физическое отношение. Мы привыкли относиться к ним как к чему-то привычному в нашей жизни, но это отношение может привести к недооценке их влияния. Нельзя жить в современном обществе и утверждать, что на вас не влияют организации.
Организация представляет собой неотъемлемый элемент совместной жизни. Она как социальный институт и как специфическая социальная группа в обществе имеет свои признаки и предоставляет дополнительный потенциал людям, объединенным в такую специфическую группу в решении сложных социальных проблем.
Тренинговый модуль «Организационное развитие» состоит из пяти учебных тем, которые представлены в логической последовательности:
- Введение в тему «организации как базового элемента социальной жизни».
- Организация: взгляд изнутри.
- Человек в организационном пространстве.
- Организационные процессы.
- Организационное развитие.
- подход дает возможность более гибкого планирования тренинга или нескольких тренингов в соответствии с возможностями участников.
- данного модуля заключается в обеспечении необходимых и достаточных базовых знаний о причинах формирования, механизмах функционирования и логике развития организаций как коллективного субъекта достижения и специфического социального объекта в процессе развития и внедрения идеи инклюзивного образования.
- модуля:
- знания по:
- специфике организации как социальной системы;
- структуре и процессам, которые происходят в организациях;
- влияние организации на поведение человека внутри самой организации;
- лидерство в организациях;
- знание основных понятий и определяющих особенностей организационного развития, моделей организационных изменений и интервенций организационного развития;
- специфики государственных и негосударственных организаций, участвующих в процессе развития и внедрения идеи инклюзивного образования, и их функционирование в социуме.
- умения (навыки):
- определять знания, навыки и установки, необходимые для достижения успеха в формировании климата организации;
- умение анализировать организационную структуру, процессы, которые происходят в организации;
- оценивать эффекты интервенции.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)