Социальная реабилитация лиц с инвалидностью
Целью социальной реабилитации является предоставление возможности лицам с инвалидностью участвовать в публичной жизни. Это, в основном, осуществляется благодаря:
- персональной изобретательности и стимулированию социальной активности лица с инвалидностью;
- личностным навыкам самостоятельного выполнения социальных ролей;
- устранению барьеров, особенно архитектурных, городских, транспортных, технических, в общении и доступе к информации;
- формированию в обществе правильного отношения и поведения и способствующей интеграции с лицами с инвалидностью.
Задачами в области социальной реабилитации за счет средств Государственного фонда реабилитации лиц с инвалидностью являются:
- финансирование участия лиц с инвалидностью и их опекунов в реабилитационных лагерях;
- финансирование устранения архитектурных барьеров по отношению к индивидуальным потребностям людей с ограниченными возможностями;
- финансирование устранения барьеров в общении в связи с индивидуальными потребностями лиц с инвалидностью;
- финансирование устранения технических барьеров в отношении индивидуальных потребностей людей с ограниченными возможностями;
- финансирование спорта, культуры, отдыха и туризма лиц с инвалидностью;
- финансирование поставки реабилитационного оборудования, ортопедических предметов и средств помощи, которые признаются лицами с инвалидностью.
Наибольшее количество лиц с инвалидностью пользуется финансированием поставок реабилитационного оборудования, ортопедического оборудования и вспомогательных устройств. Этой формой помощи пользуется большинство взрослых. Поддержка предоставляется также детям.
Реабилитационным оборудованием, приобретенным лицами с инвалидностью за счет средств Государственного фонда реабилитации инвалидов является: реабилитационные велосипеды, гидромассаж, матрасы для физических упражнений, гимнастические скамейки, реабилитационные подушечки и др.
Ортопедическими изделиями и вспомогательными средствами, которые приобретаются Центром помощи семье, являются: подгузники, слуховые аппараты, матрасы и подушки против пролежней, катетеры, инвалидные коляски, ходунки, протезы, ортопедическая обувь, костыли локтевые, корректирующие линзы и др.
Мастерская трудотерапии
Мастерская трудотерапии является обособленным организационно и финансово центром, который создает лицам с инвалидностью, которые не в состоянии работать, возможность социальной и профессиональной реабилитации в сфере получения или восстановления необходимых навыков для трудоустройства. Мастерская не является самостоятельной единицей, а является частью большей организационной структуры, обладает правосубъектностью или правоспособностью. Мастерские могут быть организованы фондами, ассоциациями или другими субъектами. Их деятельность регулируется правилами Закона «О профессиональной и социальной реабилитации и трудоустройстве инвалидов».
Целью деятельности мастерской является:
- активная поддержка процесса профессиональной и социальной реабилитации лиц с инвалидностью;
- создание лицам с инвалидностью, которые не в состоянии работать, возможности для социальной и профессиональной реабилитации в объеме получения или восстановления необходимых навыков для трудоустройства.
Достижению поставленных целей служит использование методов трудовой терапии, направленных на то, чтобы участники стали независимыми, предоставляя им возможность выполнять действия в повседневной жизни и личной изобретательности, а также развитие психофизических основных и специализированных профессиональных навыков, необходимых для участия в профессиональной подготовке, или для принятия на работу.
Степень инвалидности, в которой, как причина хронической инвалидности определены психическое заболевание, умственная отсталость, другие хронические психические расстройства
Конкретными задачами работы местных домов самопомощи являются:
- обеспечение на уровне обязательных стандартов бытовыми, житейскими и психологически образовательными услугами в формах и степени соответствующих индивидуальным потребностям;
- интеграция участников в ближайшее местное сообщество и обеспечение лицам с психическими расстройствами максимально возможного участия в жизни общества через развитие навыков, необходимых, чтобы действовать самостоятельно и активное участие в общественной и культурной жизни местного сообщества;
- предоставление возможности лицам с психическими расстройствами выполнять как можно больше социальных ролей в семье, окружающей среде, учреждениях.
Дети и молодежь, в зависимости от возраста и стадии развития, имеют возможность учиться в начальной школе, гимназии, училище, школе подготовки к работе.
Дети и молодежь, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в специальных школах, пользуются занятиями и индивидуальным обучением у себя дома. Это приводит к их социальной изоляции. Изоляция детей в их собственных домах означает дефицит контактов со сверстниками и отсутствие социальных контактов, которые необходимы для правильного развития и построения межличностных отношений.
Для планирования и осуществления мер по удовлетворению потребностей лиц с инвалидностью отсутствуют количественные и качественные данные, показывающие их масштаб. Были определены необходимые для выполнения задачи в следующих областях:
- раннее выявление, диагностика и вмешательство для снижения последствий инвалидности;
- доступ к реабилитации здравоохранения, образования и социальных услуг;
- социальное и психологическое консультирование,
- обучение самообслуживанию, движениям, использование связи;
- разработка и восстановление способности выполнять основные виды деятельности;
- создание условий для интеграции в местное сообщество.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)